Предыдущая Следующая
Во второй половине
1970-х гг. в творчестве Аллена появляются меланхолические нотки. Фильмы «Энни
Холл» (1977, премии «Оскар» за фильм, режиссуру и оригинальный сценарий),
«Интерьеры» (1978), «Манхэттен» (1979), «Ханна и ее сестры» (1986, «Оскар» за
сценарий), «Другая женщина» (1988), «Нью-йоркские истории» (1989, новелла),
«Преступления и проступки» (1989), «Мужья и жены» (1992) складываются в «манхэттенский
цикл» и нередко носят автобиографический характер.
В этом цикле Аллен
проявляется как драматический и даже трагедийный актер. С грустью он
подтрунивает над своими слабостями, ущербностью, недостатками. Хотя в этих картинах
тоже немало остроумных шуток и забавных сценок, чувство горечи и сожаления
пересиливает их. При этом Аллен по-прежнему не оставляет жанр фильмов
чисто комедийных, хотя их становится все меньше: «Сексуальная комедия в летнюю
ночь» (1982), «Загадочное убийство на Манхэттене» (1993), «Пули над Бродвеем» (1994),
«Мелкие мошенники» (2000). В сатирической комедии «Зелиг» (1983) Аллен
создал фантастический образ человека, способного менять свою внешность и без
труда выходящего из любой ситуации. Актер и режиссер использовал этот прием не
только для извлечения комизма, но и для показа опасности приспособленчества.
Вуди Аллен не отказывается от
работы и в лентах других режиссеров. Лучшей работой в этом плане признается
роль Говарда Принса в фильме режиссера М. Ритта «Подставное лицо»
(1976). Аллен оказался на редкость убедителен в роли маленького
человека, решившего сколотить капитал на несчастьях других людей.
С годами творчество
режиссера становится более разнообразным: наряду с комедиями выходят
ностальгические ленты «Воспоминания о «Звездной пыли» (1980), «Денни Роуз с Бродвея»
(1984), «Пурпурная роза Каира» и «Эпоха радио» (1986); мюзикл «Все говорят, что
я люблю тебя» (1996), драмы «Сентябрь» (1987), «Элис» (1990), «Тени и туман»
(1991), «Разбирая Гарри по частям» (1997). В 1990-х гг. его исполнительская
манера актера стала менее броской, но и более тонкой и выразительной, помогая
создавать излюбленный образ беззащитного и трогательного интеллигента. В этом
плане выделяется новелла в фильме «Нью-йоркские истории» (1989), в котором
робкий холостяк Шелдон Майлз третируется своей авторитарной мамашей.
Предыдущая Следующая