Предыдущая Следующая
Лента
«Бесконечность» (1992, приз Берлинского кинофестиваля; Государственная премия
России, 1993), снимавшаяся шесть лет, глобальна по замыслу и охватывает весь XX век. Герой лет
пятидесяти, отправившись пешком вдоль реки (а по сути дела – в путешествие по
своей памяти), переходит без особых усилий из родного современного городка
куда-то в самое начало века, в утраченную атмосферу рождественского праздника,
в мир прежней России, где видится последний приют надежды, но и исток всех
будущих несчастий и исторических переломов. Пройденный путь и время, в которое
человек жил, оцениваются с точки зрения бесконечности. «Бесконечность»,
несмотря на утрату привычного хуциевского стиля, – наиболее авторское,
исповедальное произведение режиссера.
4. Кино стран Центральной, Восточной Европы
и Балканского полуострова.
Кинематографии
Венгрии, Чехословакии, Польши, Югославии, Болгарии развивались далеко не
равномерно. После Второй мировой войны они оказались в сфере влияния Советского
Союза.
В Чехословакии
в 60-е гг. – новое поколение режиссеров: Милош Форман, Иржи Менцель, Ян
Шванкмайер, Вера Хитилова.
В искусстве
Венгрии в середине 50-х гг. произошел резкий поворот от «оголтелого
соцреализма» к размышлениям социально-философского характера. Особенно ярко это
проявилось в творчестве режиссеров Золтана Фабри, Миклоша Янчо, Иштвана Сабо.
Периодом расцветом
польского кино по праву считается вторая половина 50-х – начало 60-х гг. Кино
нового поколения, в первую очередь Анджея Вайды, Ежи Кавалеровича, знаменовало
новый этап эстетического развития не только польского кино, но и всего мирового
кинематографа. В эти годы появляется такой эстетический феномен как «польская
школа» кино. Среди выдающихся представителей «польской школы» Ежи Гофман,
Агнешка Холланд, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлевский.
4.
1. Режиссеры
ü
Кесьлевский
(Kieslowski) Кшиштоф (1941–1996), польский режиссер, сценарист.
Предыдущая Следующая