домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Анализ граней «несчастного сознания» (в терминологии С. Кьеркегора, одного из духовных учителей режиссера), предпринимаемый в фильме о теряющем рассудок художнике («Час волка», 1965), ленте-антиутопии о неостановимой деградации одинокой личности под натиском антигуманной среды «Стыд» (1967), картинах о безболезненном сломе устоев буржуазного брака и семьи, таких как «Страсть» (1968), «Прикосновение» (1970), «Шепоты и крики» (1971), практически не знает себе равных в опыте современного киноискусства.

70-е гг. отмечены в творчестве Бергмана усилением социально-критических и политико-разоблачительных мотивов. Живой общественный резонанс вызвала постановка в кино и на телевидении «Сцен из супружеской жизни» (1972) и их своеобразного продолжения – фильма «Лицом к лицу» (1975). Ощущение непрочности, зыбкости современного миропорядка емко выразилось в галлюцинативной, с черточками научно-фантастического «прогноза», картине о психосоциальных истоках фашизма в Германии «Змеиное яйцо» (1976).

На грани 80-х гг. в манере режиссера берут верх тенденции к утверждению позитивных мировоззренческих ценностей. По Бергману, важнейшее средоточие этих ценностей (и первооснова существования) – семья. Именно в рамках семьи развертывается напряженный внутренний конфликт позднейшего из психологических шедевров Бергмана«Осенней сонаты» (1977) и масштабной эпической саги «Фанни и Александр» (1982), явившейся самой дорогой постановкой за всю историю шведского кинопроизводства.  

После триумфа  фильма «Фанни и Александр» он перестал снимать кино и посвятил себя эпизодическим телевизионным работам и театральным спектаклям. В 2003 г. в Швеции  был показан  телефильм Ингмара Бергмана «Сарабанда». Для 85-летнего режиссера «Сарабанда» явилась выходом из затворничества. Ради съемок Бергман  покинул свой дом на Фарерских островах, в 160 км от Стокгольма, где проводил все свое время. «Сарабанда» – последний шедевр мастера. Он в полной мере может считаться классикой мирового кинематографа. «Сарабанда» – семейная драма (сюжет, так привлекающий Бергмана). Фильм можно считать продолжением картины «Сцены из супружеской жизни». В фильме снялись любимые актеры  режиссера: Лив Ульманн и Эрланд Йозефсон. Они же были заняты в предыдущей картине, а в «Сарабанде» их образы, по задумке Бергмана, были переосмыслены заново.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz