Предыдущая Следующая
Несмотря на некоторые метаморфозы,
произошедшие с трилогией от первой до последней серии, работа Козинцева
и Трауберга стала подлинной вехой истории кино. «Максим» превратился в
имя нарицательное, а с исполнителем роли на улицах Ленинграда десятилетиями
здоровался каждый встречный.
В ролях: Борис Чирков, Степан Каюков,
Александр Кулаков, Валентина Кибардина, Михаил Тарханов, Павел Волков, Борис
Блинов, С. Леонтьев, Владимир Сладкопевцев, М. Щелковский.
Режиссеры: Григорий Козинцев, Леонид
Трауберг. Авторы сценария: Григорий Козинцев, Леонид Трауберг.
Оператор: Андрей Москвин.
Музыкальная комедия
(лирическая комедия с музыкой)
ü
Александров
Григорий Васильевич (наст. фамилия – Мормоненко) (1903–1983), советский
кинорежиссер, сценарист.
Учился на курсах режиссеров
Рабоче-крестьянского театра. В 1921–1924 гг. – актер Первого Рабочего театра
Пролеткульта в Москве. Тогда же начал работать в творческом содружестве с С.
М. Эйзенштейном – сначала как актер в его театральных постановках (роль Глумова
в спектакле «Мудрец» по пьесе А. Н. Островского, «На всякого мудреца
довольно простоты» (1923), затем как актер и ассистент режиссера в фильме «Стачка»,
актер и сорежиссер в фильме «Броненосец «Потемкин».
Александров с энтузиазмом
воспринимал теоретические поиски и практические новации Эйзенштейна в
области монтажа и актерского исполнения в кино, вместе с ним и В. Пудовкиным
выступил одним из авторов творческого манифеста «Будущее звуковой фильмы»
(1928). Совместно с Эйзенштейном написал сценарии и поставил фильмы «Октябрь»
(1927) и «Старое и новое» (1929), выезжал вместе с ним в творческую
командировку в США и Мексику, где работал над картиной «Да здравствует Мексика!».
В 1930-е – Александров обратился к
жанру музыкальной комедии. С большим успехом дебютировал фильмом «Веселые
ребята» (Кубок Международного кинофестиваля в Венеции, 1934), органично
объединив в художественном пространстве фильма комическую эксцентрику,
лирическую сюжетную линию и музыку И. Дунаевского. Картина имела
значительный успех не только в СССР, но и за рубежом (под названием «Москва
смеется»), удостоилась искренних комплиментов Ч. Чаплина.
Предыдущая Следующая