Предыдущая Следующая
После неприятия африканских работ Рифеншталь
ушла еще дальше от людей, даже место жительства ее не было точно известно.
Новой страстью Лени стал подводный мир. В возрасте семидесяти лет она
освоила подводное плавание, стала заниматься съемками под водой. Выпустив новый
фотоальбом «Коралловые сады», Рифеншталь продолжала нырять и в 90 лет.
ü Выдающиеся актеры:
– Яннингс (Jannings) Эмиль (1884–1950),
немецкий актер.
В 16 лет оставил дом, чтобы стать матросом, а через два
года появился на профессиональной сцене. В 1906 г. был приглашен в театр М.
Рейнхардта и завоевал твердое положение к моменту дебюта в кино, например «В
окопе» (1914), где поначалу снимался в коммерческих фильмах. В 1919–1923 гг. сыграл
в фильмах Э. Любича и Д. Буховецкого серию ролей властных,
хитрых, «плотоядных» персонажей, например Людовик ХV в «Мадам Дюбарри» (1919);
Генрих VIII в «Анне Болейн»,
(1920); Дантон в одноименной ленте (1921); Петр I в «Петре Великом» (1923);
Нерон в «Камо грядеши» (1924). Умение Яннингса проникать в психологическую
суть характера и выражать ее на экране принесло ему успех в ряде
экранизаций классики, например, Дмитрий в «Братьях Карамазовых» (1920);
«Отелло» (1922); «Тартюф» (1926); Мефистофель в «Фаусте» (1926). В 1927–1928 гг.
снимался в Голливуде, получил премию «Оскар» за участие в картинах «Последний
приказ» (1928) и «Путь всякой плоти» (1927).
Казалось, для Яннингса не существует жанровых
границ, и он способен сыграть любую роль, однако пик его славы связан с тремя
блистательными работами: швейцар в «Последнем человеке» Ф. Мурнау (1924);
цирковой артист в «Варьете» Э. Дюпона (1925); учитель гимназии в
«Голубом ангеле» Дж. Штернберга (1930).
Трагедия рядового человека, раздавленного городской
цивилизацией, в фильме Мурнау соседствует с крахом личности,
столкнувшейся с неподвластной ему силой инстинктов в «Варьете» и «Голубом ангеле».
Актер изображает агонию среднего немца с такой глубиной и граничащей с
театральным пафосом силой, что в его героях можно усмотреть призрак ожидающих
Германию грозных перемен. Но в отличие от большинства своих коллег Яннингс
становится на сторону нацизма; снимается в ряде пропагандистских лент, таких
как «Роберт Кох, победитель смерти» (1939); «Дядюшка Крюгер» (1941); получает
звание «Государственного артиста» и возглавляет фирму «Тобис». После войны
занесен в «черные списки» и заканчивает жизнь в одиночестве.
Предыдущая Следующая