Предыдущая Следующая
Начиная с фильма «Человек, который слишком
много знал» (1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра
триллера. Он сознательно стремился развлекать, но не пассивно, а управляя с экрана
эмоциями и чувствами зрителей, тонко рассчитывая каждую сцену для достижения
максимального эффекта (саспенс). Картина «39 ступенек» (1935) до
сих пор остается эталоном комедийного триллера, принося в жертву
захватывающему сюжету правдоподобие, логику, связность повествования, но только
выигрывая от этого. Высоко оцененный критиками по обе стороны океана, фильм
пользовался также огромным коммерческим успехом. В 1939 г. Хичкок
подписал контракт с Дэвидом О. Сэлзником и переехал работать в Голливуд.
Его первая американская картина, «Ребекка»
(1940), была психологической драмой с элементами триллера и получила «Оскар»
как лучший фильм года. В картине «Тень сомнения» (1943) Хичкок предпринял
редкую для него попытку построения напряженного сюжета не столько на острых
ситуациях, сколько на характерах персонажей; этот фильм он называл позднее
своим любимым. Фильм «Завороженный» (1945) был детективом с фрейдистской
подоплекой. Сцену сюрреалистического сна поставил для него Сальвадор Дали.
В 1948 г. Хичкок снял свою первую цветную картину «Веревка». Ее
действие было ограничено рамками одной комнаты, поэтому Хичкок решил использовать
экспериментальный метод непрерывной съемки, снимая тщательно отрепетированные
десятиминутные сцены и останавливая камеру лишь для того, чтобы зарядить новый
рулон пленки.
1950-е гг. стали кульминацией его
творчества, когда он снял ряд своих лучших картин: триллер «Окно во двор»
(1954), все действие которого зритель видит через окно героя, наблюдающего за
своими соседями; романтическую детективную комедию «Поймать вора» (1955), с
яркими красками французской Ривьеры; черную комедию «Неприятности с Гарри»
(1955) о попытках нескольких неловких персонажей избавиться от загадочного трупа;
комедийный триллер «К северу через северо-запад» (1959), являющийся
почти энциклопедией хичкоковского стиля. Провалившаяся в прокате, но
высоко оцененная впоследствии рядом критиков, лента «Головокружение» (1958)
была одной из самых индивидуальных работ Хичкока, но сильно пострадала из-за
абсурдного сюжета и неубедительной игры актеров.
Предыдущая Следующая