Предыдущая Следующая
После колледжа он поступил в
Инженерно-штурманскую школу, где изучал механику, акустику и навигацию. С 1915
г. работал в телеграфной компании, параллельно изучая живопись в Лондонском университете;
вскоре его перевели на должность художника в рекламный отдел компании. Примерно
в это же время он заинтересовался кинематографом.
В 1920 г. ему удалось устроиться дизайнером
титров в лондонский филиал одной из голливудских компаний (будущей студии «Paramount»).
Он вскоре возглавил отдел титров, а в 1923 г. у него появилась возможность
попробовать себя в режиссуре, однако лента «Номер 13» осталась незаконченной
из-за закрытия студии. Хичкок перешел работать к продюсеру Майклу
Бэлкону, одному из родоначальников английского кинематографа.
Перепробовав профессии сценариста,
художника кино и ассистента режиссера, он наконец снял свой дебютный фильм,
совместную англо-немецкую постановку «Сад наслаждений» (1925). На предварительном
студийном просмотре Бэлкон заметил, что по своим блестящим техническим
качествам картина напоминает скорее американский, чем европейский фильм. В 1926
г. вышел фильм «Жилец» (1926), в котором Хичкок впервые обратился
к жанру триллера и использовал для развития сюжета прежде всего визуальные
средства.
Мерцание неоновой вывески в начале задавало
нервный ритм всему фильму; зрительно были переданы такие эффекты, как беспокойные
шаги жильца, отдающиеся этажом ниже, в комнате хозяев дома. И приемы, и темы
этой картины предвосхитили в миниатюре все дальнейшее творчество Хичкока.
Это был также первый фильм, в котором он сам появился в крошечной роли – «камео»,
– как он появлялся впоследствии почти во всех своих картинах, обычно придумывая
для этого забавные ситуации.
Первая звуковая лента Хичкока –
«Шантаж» (1929) – вначале снималась как немая; затем, когда в Америке было
закуплено необходимое оборудование, решено было переснять часть сцен с
синхронным звуком. Хичкок нашел ряд новаторских способов использования
звука: так, для героини, случайно убившей человека ножом, в разговоре за
завтраком слышно только одно слово – «… нож … нож...». Хичкок продолжал
разрабатывать свою стилистику в детективе «Убийство» (1930) и в комедии «Пестро
и странно» (другой перевод «Богатые и странные», 1932), в которой впервые и с
блеском проявился его неповторимый черный юмор, ставший неотъемлемой чертой
его творческого почерка.
Предыдущая Следующая