домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

При выборе оптимальной реверберации для зрительного зала звукового кинотеатра нельзя, конечно, ориентироваться на преобладание какого-либо определенного вида звучания — речи или музыки; звуковые кинофильмы включают в себя как речевые, так и музыкальные записи. Поэтому приходится выбирать решение в известном смысле компромиссное: реверберация в звуковом кинотеатре должна быть такова, чтобы при полной разборчивости речн музыка звучала все же достаточно хорошо*.

Небезынтересно отметить, что если сравнить оптимум реверберации для зрительного зала- кинотеатра с оптимальной !ревербе- 'рацией в копцертном зале равного объема, то окажется, что последняя лежит процентов на 20 выше. Понижение оптимума реверберации в звуковых кииотеатрах связано с различиыми причинами. Во-первых, из-за достаточной мощности громкоговорящих устройств звук воспроизводится в кшотеатре иа уровие, ~который лежит примерно на 10 дб 'выше уровня, естественного для данного звучаиия; благодаря этому отзвук начинается с более вы

*          B современной технике звукового кино этот компромисс до известной степени обезвреживается выбором специального режима записи речи (применение речевых фильтров, срезающих нижние частоты).

сокого уровня и длится соответственно дольше. Уменьшение времени реверберации сокращает длнтельность отзвука, доводя ее до привычной нормы. Во-вторых, звук записывается в студии, обладающей известной реверберацией; таким образом воспроизведение записи в кинотеатре уже сопровождается, независимо от pe-

Рис. 53. График оптимальной реверберации для звуковых кинотеатров

верберации в зрительном зале, процессами отзвука, записанными на кинопленке и складывающимися с реверберацией зала.

Вопрос о выборе величины оптимума реверберации для тех или иных частот решается опытным путем^-сравнеяием качества звучания при различных характеристиках реверберации. Опыт многолетней эксилоатацин звуковых кинотеатров позволяет сделать в этом отношении вполне определенные рекомендации, которые мы воспроизводим в виде графика оптимальной реверберации (рис. 53). Ha этом графике показана для различных частот величина оптимальной реверберации в звуковых кинотеатрах того яли иногообъема. Bce изображенные на графике кривые поднимаются в сторону возрастающих объемов. Это эначйт, что чем больше


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz