домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

собственные затухающиеколебания воздушного объема. Но существу дела между этой точкой зрения и той, на которую мы склониы быля стать первоначально, принципиального различия нет. Действительно, собственные колебания воздушного объема в закрытом помещении сводятся к сложной картине стоячих волн, имеющих вполне определенные частоты. Если возможные частоты этих волн отделены друг от друга достаточно тесными интервалами, то представление о начальном импульсе, претерпевающем в процессе отзвука многократные отражения, совершенно правильно изображает картнну .собственных колебаний воздушного . объема.

Акустические процессы в закрытых помещениях, не ограничиваются, конечно, процессами отзвука. При длительной работе источника звука в помещения устанавливается звуковое поле, в котором 'частоты колебаний уже совершенно строго (а не только приближенно) совпадают с Частотами источника звз/ка. B установившемся режиме мы имеем тогда чисто в ы н у ж д e н н ы e колебания, энергия которых определяется, с одной стороны, мощностью источника звука, а с другой-—способностью помещения поглощать звук. Распределение амплитуд и фаз вынужденных колебании в закрытом помешенин отличается исшочнтельной сложностью. При современном состоянии наших знаний мы должны совершенно отказаться от их расчета. Все, чтр мы можем сделать, сводится т®ЬкЯ„^^ВЙ1®.ТХ Общегс> IYnaca 'звукрвой 'эвёргии - в помещении. Такое положение вещёй не представляет, однако, сколько-нибудь серьезных практических неуДобств, поскольку в условиях звучания речи и музыки мы наблюдаем в помещении главным образом устанавливающиеся, а не установившиеся процессы. Зато длительность установления режима и — в первую очередь — длительность процессов отзвука имеет первостепенное практическое вначение,

'определяя акустические качества помещения, предназначеяного дл® слушания речи и музыки. Это станет понятным, если мы всйом- ним, что при каждом изменении амплитуд и частот воспроизводимого в помещении звука неизбежно будут возбуждаться и собственные колебания воздушного объема; при чрезмерно медленном- их затухании каждый новый импульс, ,например, каждый новый; слог речи, будет восприниматься ’,слушателями на фоне целого ряда предшествующих импульсов, еще не ,успевших отзвучать -к моменту излучения очередного импульса.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz