Предыдущая Следующая
Расчет длительности процессов
отзвука, существеннейшим образом влияющих, на качество воспроизведения музыки и
в особенности речи в закрытых помещениях, и составляет основное содержание a p x и т e к т у p н о й а к у с т и к и. Очевидно,
что и качество воспроизведения звукового кинофильма- зависит не только от
качеств записи л воспроизводящего электроакустического тракта, но еще н от
акустических свойств зрительного зала. Поэтому ознакомление с акустикой
закрытых помещений является совершенно необходимым для техники звуковог-о кино.
НАРАСТАНИЕ ЗВУКА M РЕВЕРБЕРАЦИЯ
Изучая установление акустического
режима и отзвук в закрытых помещениях, мы не будем заниматься исследованием
распре* деления амплитуд и фаз колебания в различных тачках помещения; как’ уже
отмечалось, такое исследование затруднительно в He представляет особого интереса. B соответствии с этим мы будем
характеризовать звуковое поле в закрытом помещении с p e д-\ иеД плотностью звуковой э
н_е g_r и и, то есть энергйёй,.|’
содержащейся - в~ тот или инои момент времени в единице объема (например, в 1 м3)
помещения. Эта величина может быть уверенно рассчитана даже и в тех случаях,
когда мы не зиаем деталей картины интерференции очень большого числа волн,
претерпевших многократные отражения.
Мы займемся выяснением следующих
вопросов:
1) как происходит процесс нарацтания
звуковой энергии в помещении после включения источника звука;
2) как происходит процесс постепенного
исчезновения звуковой энергии из помещения после выключения источника звука.
При
рассмотрении этих вопросов Ьадлежит иметь в виду, что всякое закрытое помещенне
обладает, как уже упоминалось, сно- ,сЬбностьщ;"поглощать Звук, то есть
превращать звуковую энергик> втещо._Величины, определяющие это поглощение,
мы рассмотрим позже; йока достаточно знат>, что при каждом отражении, волна
отдает часть своей энергии отражакяцейпоэерхностй, приводя ёе
Гко*лёба:Ния,'Э'нергия-'К:от6рых превращается в тепло в 'результате внутреннего
тренйя. " ’ - — /
Предыдущая Следующая