Предыдущая Следующая
Ванюшка: Кто?
522. Ср. 1 м 24 к. Соколов и Ванюшка в машине.
Соколов: Я твой отец.
523. Кр. О м 23 к. Ванюшка смотрит на Соколова.
524. Ср. О м 23 к. Ванюшка и Соколов в машине.
525. Кр. 1 м 49 к. Ванюшка бросается на шею
Соколова.
Ванюшка: Папка!..
526. Ср. 1 м 27 к. Соколов и Ванюшка в машине. Ванюшка
об
нимает и целует Соколова.
Ванюшка: ...родненький. Я знал...
527. Кр. 1 м 36 к. Ванюшка обнимает Соколова.
Ванюшка: ... я знал, что ты меня
найдешь. Все равно...
528. Ср. 2 м 10 к. Ванюшка и Соколов.
Ванюшка: .. .найдешь! Я так долго
ждал ...
когда ты меня...
529. Ср. 3 м 29 к. Соколов и Ванюшка.
Ванюшка: ...найдешь! Родненький,
папка!
530. Ср. 1 м 29 к. Руки Соколова еле справляются
с рулем.
531. Общ. 2 м 00 к. Машина едет по дороге и
съезжает в кювет.
Соколов заводит мотор, машина
трогается.
В НПЛ.
Эпизоду «усыновление Ванюши»
предшествует эпизод «смерть сына Анатолия», который состоит из нескольких
монтажных кадров. Начинается эпизод панорамой по лицам бойцов-друзей, стоящих у
гроба Анатолия; затем показывается подход Соколова к гробу сына; в следующих
кадрах мы видим сначала плачущую девушку на фоне солдатских шеренг, а потом от
общего плана памятника герою идет прямая панорама на окна немецких домов,
усеянных белыми флажками капитуляции. Становится ясно, что Анатолий погиб в
последний день войны, что уже наступил величественный День Победы и что
похоронен Анатолий на немецкой земле. И когда мы видим Соколова в машине вместе
с командиром Анатолия, мы понимаем, что Соколову была оказана честь и почет,
как солдату и отцу героя-солдата.
В этом сложном по
драматургической теме эпизоде проявились специфические возможности
кинематографа создавать обобщенную картину, где каждый кадр «читается» не как
натуральная фотография объекта, а как образ, как метафора.
Такая трактовка изображения
ставит перед оператором особые задачи изобразительной композиции.
Предыдущая Следующая