Предыдущая Следующая
Объект в кино может быть снят
стационарной и панорамирующей (движущейся) камерой, с нормальной точки зрения и
в ракурсе, в различных масштабах и на различных планах в пространстве, посредством
замедленной или ускоренной съемки, методом комбинированной съемки,
многократного экспонирования и т. д.
Киноизображение может быть немым,
лишенным слова, или снято с синхронно воспроизведенной речью человека, или
озвучено словом, музыкой, шумами.
Среди различных форм изображения
натуры, т.е. человека и природы, киноизображение занимает совершенно особое
место.
Посредством слов можно описать
предмет, отразив его отдельные признаки и даже сущность, но это описание будет
лишено зримой конкретности.
Рисунок дает наглядное
представление о предмете, но недостаточно полное по воспроизведению формы,
масштаба и фактуры.
Фотография позволяет получить
более точное представление о действительности, о форме предметов, о их
положении в пространстве и размере, но лишь в статике.
Киноизображение наиболее полно и
широко воспроизводит картину реальной жизни, сохраняя качество достоверности
фотографического изображения. Кино — единственное из всех изобразительных
искусств, обладающее возможностью передать движение.
На экране нет ничего, кроме
световых пятен различной силы, но в этой оптической картине воспроизводятся не
только формы, размеры, фактуры и цвета реальных предметов в физической среде
(воздух, вода), но и скорость, темп, форма и направление движения во времени и
в пространстве. Киноизображение смотрится и ощущается особенно жизненно
достоверным и убедительным. Происходящее на экране как бы отождествляется с
действительностью, с реальными предметами и процессами.
Соединение слова и изображения в
кино создало возможность отражения всего разнообразия явлений действительности
в их самых сложных чувственных и смысловых связях.
Все эти особенности метода
киноизображения позволили создавать произведения искусства, в которых жизнь
человека и природы находит свое наиболее полное выражение.
Предыдущая Следующая