Предыдущая Следующая
В кадре, так же как и в
живописной картине, можно искать цвет и тон для лица, сохраняя гармонию
дополнительных цветов, используя сочетание бликов, рефлексов, цветовых
оттенков, создающих естественный колорит.
Тон и цвет человеческого лица
определяют композицию каждого отдельного кадра и всего эпизода, независимо от
того, показываем ли мы актера на крупном или на общем плане. Поэтому нарушения
цвета хотя бы на одном крупном или среднем плане нарушает единство впечатления
о цветовом решении всего эпизода.
Проблема освещения лица связана
не только с живописной стороной, но и с экспонометрическим режимом съемки
актерских сцен как в павильоне, так и на натуре. Лицо в экспонометри- ческом
смысле является ключевой, основной точкой кадра. Цвет и светлота лица служат
критерием для баланса освещения кадра и объектом цветовой настройки в
копировальном процессе и определяют таким образом цветовое решение и колорит
каждой сюжетно-монтажной композиции.
2. Оптика
Технически актерский крупный план
представляет собой специфическую киноизобразительную форму, когда актер
расположен на первом плане и его лицо занимает большую часть картинной плоскости
кадра.
Крупный план может быть решен
тремя способами: посредством съемки широкоугольным объективом, путем применения
длиннофокусных портретных объективов, съемкой аппаратом в движении.
Практически съемка крупных планов
посредством длиннофокусных портретных объективов применяется редко и лишь в
специальных случаях.
Последнее время большое
распространение получила съемка крупных планов посредством широкоугольных и
сверхшироко- угольных объективов. Объясняется это более удобными условиями
работы для актера. Известно, что при съемке крупного плана даже объективом с
фокусным расстоянием 50 мм (на 35-мм пленке) наступают серьезные
пространственные ограничения. Актер связан в своих движениях не только рамкой
кадра, но и границами резко изображаемого пространства. А широкоугольный
объектив позволяет использовать как глубину, так и широту пространства, и
поэтому крупный план строится как своеобразная глубинная мизансцена. Такие
композиции создают большие возможности для естественного движения актера в
пространстве и способствуют реалистичности киноизобразитель- ного решения
фильма на экране.
Предыдущая Следующая