Предыдущая Следующая
и что на нем одном, очищенном от
всего псевдосценического, можно строить и основывать драматическое произведение
в театре. В то время как внешнее действие на сцене забавляет, развлекает или
волнует нервы, внутреннее заражает, захватывает нашу душу и владеет ею.
Конечно, еще лучше, если оба, т.е. внутреннее и внешнее действия, тесно слитые
вместе, имеются налицо. От этого произведение лишь выигрывает в полноте и
сценичности. Но все-таки — внутреннее действие должно стоять на первом месте» .
Это понимание изобразительных
задач должно быть принято и творческим съемочным коллективом и, в частности,
оператором, ответственным за киноизобразительный строй фильма на экране.
Работая над композицией актерских
кадров, следует непрестанно помнить, что предметом композиционного творчества
является прежде всего жизнь актера в образе как результат артистического
перевоплощения.
Техника киносъемки требует, чтобы
движения актера были строго организованы в предметном пространстве кадра,
которое служит для актера своеобразной сценической площадкой, точно
ориентированы относительно аппарата. В противном случае аппарат может не
зафиксировать ни жеста, ни мимики актера. Поэтому игра перед аппаратом требует
от киноактера большой натренированности и организованности, а от оператора
точности в управлении движениями камеры. Непрестанный зрительный контроль за
расположением и действиями актера в поле зрения аппарата, особенно при съемке
движущейся камерой, следует считать важнейшей частью работы оператора над
композицией кадра.
Точность и четкость этой работы
определяют профессиональную квалификацию оператора и требуют специальной,
технической натренированности, опыта и навыка, так как здесь всегда
присутствует момент творческой оценки материала.
Работая перед камерой, актер
базируется на результатах предварительных репетиций, но выражает то состояние,
которого он достиг непосредственно в момент съемки. Это требует от оператора
тонкого понимания актерской игры и быстроты творческой реакции на изменения и
оттенки в актерском исполнении, чтобы найти необходимую изобразительную форму,
уточнить ракурс, точку съемки, план.
Предыдущая Следующая