Предыдущая Следующая
Метод глубинных мизансцен
обогатил постановочную и изобразительную культуру советских фильмов, открыл
широкие возможности для актерского творчества в кинематографе. Метод глубинных
мизансцен был новаторским художественным приемом, разработанным кинорежиссером
Михаилом Роммом и оператором Борисом Волчком в известных фильмах «Мечта»,
«Русский вопрос», «Человек №217», и получил широкое распространение в советской
кинематографии.
Среди киноизобразительных
приемов, позволяющих при сохранении мимической выразительности крупного плана
не ограничивать естественности движений актера в пространстве и не изолировать
его от среды и обстановки, важное значение имеют многоплановые мизансцены.
Многоплановыми мизансценами
широко пользуются режиссеры Б. Барнет и Ю. Райзман. Этот метод с успехом
применял Я. Протазанов в большинстве своих фильмов, В. Петров в таких картинах,
как «Гроза» и «ПетрТ», Г. Рошаль в широкоэкранной
картине «Сестры», так как
многоплановые мизансцены особенно удобны для широкоэкранного кино.
Эти формы мизансцен имеют своим
началом театральную практику, но в переработке для кино, с учетом показа действия
на экране. Они обеспечивают широкие возможности фиксации свободного актерского
действия с органическим, плавным монтажным включением крупных и средних планов,
что создает впечатление непрерывности и естественности актерского исполнения.
Вышеперечисленные формы в
основном относятся к практике интерьерного мизансценирования. Более сложные
формы мизан- сценирования применяются при натурной съемке, здесь мизансцена
часто зависит от конфигурации «сценической площадки», т.е. места действия и
ракурса съемки.
В лучших современных фильмах
наблюдается творческое соединение различных принципов постановки и съемки
актерских сцен. Причем основой композиционного построения сцен или эпизодов
продолжает оставаться изобразительно-монтажный метод.
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
АКТЕРА
Предыдущая Следующая