Предыдущая Следующая
Монтажный метод позволяет решать
иные задачи. Главная возможность монтажа — смысловое, ритмическое и
изобразительное воссоединение отдельно снятых кадров в единую картину с единым
строем, продиктованное развитием сюжета и композиционным решением эпизода.
Монтажный метод предоставляет
возможность отбирать только самые выразительные, самые значительные моменты
развивающегося действия, повысить их эмоциональность при помощи ракурсной
съемки, светотональных эффектов, музыки, шумов, дикторского текста и т. д.
Анализ обоих приемов показывает,
что при панорамной съемке приобретается непрерывность действия, возникает
«внутри- кадровый монтаж», что усиливает динамичность композиции и
способствует созданию «эффекта
участия» зрителя в действии, но теряется фактор управления временем, который
имеет в кино чрезвычайно важное значение.
При монтажном способе съемки
достигается более точная художественная организация материала, выигрыш в
экранном времени и емкости содержания, а также лаконизм формы.
Третий метод — это метод
глубинных мизансцен, который является способом «развивать длительное актерское
действие в одном, строго построенном статическом кадре так, чтобы этот кадр 1в
то же самое время внутри себя давал эффекты контраста» , который достигается
путем перемены крупности в одном и том же кадре.
«Эффект кинематографического
зрелища во многом зависит именно от смены крупностей. Когда на экране меняются
крупности, происходит как бы смена эффектов, зрительные удары: то мир дается
широко, то необычайно узко. 2 Этим достигается ощущение пространства, глубины
движения» .
Глубинная мизансцена позволяет
строить физическое действие актера непрерывно в глубине пространства и
показывать его на экране в одном кадре, где необходимая смена планов
осуществляется естественным перемещением актера, а не монтажом отдельно снятых
кадров. Для построения глубинной мизансцены декорация берется общим планом, а
движение актера строится вдоль главного луча зрения объектива в глубину от крупного
до общего плана. Глубинная мизансцена снимается обычно широкоугольными
объективами и требует точного расчета глубины резко изображаемого пространства.
Предыдущая Следующая