Предыдущая Следующая
календарное время наиболее
целесообразнее вести съемки в данном месте, какие факторы погоды здесь
действуют и как они могут быть использованы для выразительного решения
снимаемых сцен.
Кроме того, съемочная группа и
режиссер обязательно оценивают, насколько данное место подходит для снимаемых
сцен с точки зрения исторической достоверности, удобства построения актерских
мизансцен и производственной рациональности, организации съемок в данном месте.
Выбранные места съемок
утверждаются режиссером-поста- новщиком и директором картины с учетом
экономических, организационных и технических возможностей проведения съемок.
После утверждения мест натурных
съемок группой разрабатываются необходимые методы оформления натуры и
проводится организационная и техническая подготовка натурной съемки. Оператор в
этот период участвует в работе художника по декоративному оформлению объекта и
готовит операторскую съемочную технику.
Оператор и его ассистенты также
ведут экспонометрическую подготовку к съемкам. Эта подготовка включает изучение
факторов погоды, характера освещения объекта съемки и съемку экспонометрических
проб.
Оператор определяет возможность
решения в условиях натурной съемки тех или иных специальных эффектов, таких,
как, например, съемка в тумане.
Операторская разработка натурных
съемок в известной мере определяет календарный план съемок фильма.
ОСВЕЩЕНИЕ НА НАТУРЕ
1, Источники света
Съемка натурных эпизодов фильма
представляет собой существенную часть творческо-производственной работы
оператора над фильмом.
Съемка на натуре и в павильоне
имеет существенные различия.
В павильоне кинооператор работает
светом осветительных приборов. На натуре оператор выбирает условия
естественного освещения и подсвечивает объект осветительными приборами. Поэтому
оператор должен хорошо разбираться в явлениях атмосферной оптики, источниках
естественного освещения, климате и погоде.
Предыдущая Следующая