Предыдущая Следующая
В павильоне, если нет разности
температур и токов воздуха (сквозняков), задымление держится довольно стойко,
что зависит от свойств пиротехнических материалов.
Работа со светом при задымлении
требует особой техники. При наличии воздушной среды освещение объекта ведется с
учетом ослабления яркости в глубине пространства, так как воздух рассеивает
свет прожекторов и свет, отраженный предметом съемок. Учитывая сглаживающее
влияние дымки, необходимо усиление контраста освещения.
Дымка видна в кадре, если она
просвечена. Яркость дымки зависит от направления света. Контровый свет выявляет
дымку.
Пучки концентрированного света от
прожекторов прорабатываются в мутной воздушной среде и след их ясно виден.
Поэтому эффекты вечерних сцен с видимыми в кадре источниками света (например,
уличные фонари) снимаются с задымлением.
Другим средством создания
эффектов воздушной среды в павильоне служат специальные «театральные» тюли,
которые устанавливают в пространстве декораций и перед фонами. При применении
нескольких (двух-трех) тюлей, натянутых на разных расстояниях от съемочного
аппарата, создается эффект воздуш-
Оператор С. Урусевский на съемках
фильма «Первый эшелон»
ной перспективы в декорациях и
без применения задымления. Тюли применяются различных цветов: черные, серые,
белые, голубые, синие.
Воздушная дымка в природе имеет
холодный голубоватый тон, поэтому в павильоне применяют голубые и серые тюли.
Посредством тюлей, натянутых
перед декоративными фонами, смягчается резкость контуров и создается эффект
глубины в кадре. Поверхность тюля может быть освещена или затемнена и тем самым
установлена тональность фона для актерских сцен. При воспроизведении эффекта
света от светильника, видимого в кадре (лампы, фонари), подсвечивают тюль,
имитируя тем самым свет от определенного источника света.
«Задымление» в павильоне является
частью киноизобразитель- ной работы оператора.
Предыдущая Следующая