Предыдущая Следующая
При белом освещении
воспроизводятся собственные цвета объекта. Цветным светом можно придать
предмету съемки любой цветной оттенок.
Воспроизведение собственной
окраски предмета — это только одна из возможных, но частных задач оператора.
Создание реали-
Оператор Л. Косматов (стоит
слева) на съемках фильма «Суд сумасшедших»
стической, убедительной картины
действительности со всем богатством цветовых оттенков и переливов, где цвет и
колорит помогают художественному образному осмыслению, усиливают впечатляющую
силу изображения — вот цель работы оператора в цветном кино. Эти задачи в
большой степени связаны с освещением. Освещение позволяет не только
воспроизводить световые эффекты, но и определяет колорит монтажной картины,
придает предметам и фигурам на экране живой, естественный вид.
Улучшение качества
воспроизведения цвета на пленке и экране было связано с цветным освещением.
Будучи примененным творчески, цветное освещение явилось могущественным
средством создания колорита фильма, повышения его эмоционального воздействия на
зрителей.
С помощью цветного освещения
удалось решать сложнейшие киноживописные задачи — передачу эффектов освещения,
создание определенного настроения в кадре, углубление психологических
характеристик героев и т. д.
Одним из первых цветное освещение
успешно применил оператор Л. Косматов.
Наглядным примером удачной работы
цветным светом является эпизод «смерть жены» из фильма «Мичурин» (операторы Л.
Косматов и Ю. Кун, режиссер А. Довженко).
Уже на общем плане мы видим три
источника света, каждый своей окраски. Мичурин сидит за столом — на столе горит
лампа, дающая скудный желтоватый свет; на лампу надет зеленый абажур, бросающий
зеленый оттенок на стены и зеленоватые блики на лицо Мичурина. В глубине
комнаты в окно проникает холодный синеватый свет луны, а в углу теплится
лампада красноватого стекла.
Каждый источник света оправдан,
но в итоге возникла сложнейшая картина сочетания различных цветов и светов.
Предыдущая Следующая