Предыдущая Следующая
Если бы качество
фонограммы и световой поток звуковой оптики кинопроекторов были
во всех случаях строго одинаковыми, то максимальному4, сигналу,
полученному при полном использовании фонограммы, должна была бы соответствовать
полная мощность усилителя.Однако непостоянство качества фонограмм массовых
фильмокопий, внедрение цветных фильмов,; имеющих цветную фонограмму, и
непостоянство светового потока (загрязнение оптики, уменьшение яркости лампы
просвечивания) приводят К тому, что усилитель должен иметь значительный запас
чувствительности.
Это означает,
что полная выходная мощность усилителя должна развиваться не при том
входном напряжении, которое может быть получено при оптимальных условиях в
отношении количественных и качественных показателей фонограммы и
светооптической системы, а при значительно меньшем значении.
Практически для
черно-белой фонограммы считают, что полная мощность усилителя должна
развиваться при таком изменении светового потока, которое численно
равно 5%
постоянного светового потока, падающего на фонограмму при наилучшем состоянии
светооптической системы (вместо максимально возможного значения 50%). Значение
напряжения, развиваемого в этих условиях фотоэлементом, и называется номинальным входным напряжением.
Для иллюстрации понятия о номинальном
входном напряжении определим его значение для стационарного усилителя 1У-46
(КУСУ-46), воспользовавшись выражением:
где U
—
действующее значение напряжения, развиваемого фотоэлементом; ЪЬ
— номинальное амплитудное значение переменной составляющей светового потока; S
—
чувствительность фотоэлемента; R
—
входное сопротивление усилителя.
При расчетах
будем исходить из следующих экспериментальных и табличных данных:
постоянный световой поток светооптической системы СКП-26 0,015 лм;
чувствительность фотоэлемента 5=100 мка/лм. Входное
сопротивление усилителя Д=120 000 ом;
6=0,05.
Предыдущая Следующая