Предыдущая Следующая
Кинооператорское искусство как
самостоятельный вид художественного творчества начало складываться в нашей
стране к середине 20-х годов.
В фильмах «Броненосец «Потемкин»
и «Мать» впервые перед кинооператорами были поставлены конкретные
идейно-художественные задачи и применен новаторский метод
изобразительномонтажного решения эпизодов фильма.
Кинематографическое изображение из
средства фиксации превращалось в средство выражения художественного образа.
Молодое советское кино охватило
новую область жизни — жизнь рабочих, жизнь крестьянства, великие события
революции. Баррикады, демонстрации и революционные бои на фронтах выдвигали
новые темы, новый материал.
Подлинный реализм был неведом
старому кинематографу. И молодые кинематографисты искали новые формы для того,
чтобы достоверно, убедительно, правдиво выразить новую тематику и новый
материал. Эти поиски происходили не в спокойной и академичной обстановке, а в
страстной борьбе, в напряженном и радостном труде, в спорах. Молодые
кинематографисты активно утверждали в кинематографе новые стороны жизни,
открытые для искусства Октябрьской революцией, и новые методы их художественного
воплощения на экране.
Стремление к правде кинообразов
порождало и стремление к реалистичности изобразительной трактовки.
Площади и улицы, цеха фабрик и
дворы заводов, никогда не снимавшиеся ранее в дореволюционных картинах,
превращались в сценические площадки, где разворачивалось действие фильмов. Так,
например, режиссер С. Эйзенштейн и оператор Э. Тиссэ поставили и сняли весь
фильм «Броненосец «Потемкин» в местах действительных событий и даже кадры
работы судовых механизмов снимали в настоящем машинном отделении корабля.
На съемках фильма «Конец
Санкт-Петербурга» оператор А. Головня (у аппарата) и режиссер В. Пудовкин
В фильме «Конец Санкт-Петербурга»
актерские игровые сцены были поставлены и сняты в медеплавильном цехе
Металлического завода в Ленинграде.
Предыдущая Следующая