Предыдущая Следующая
При контровом освещении, т.е. при
съемке против солнца, возникает большой контраст между светами и тенями.
При контровом освещении высока
яркость плоских поверхностей фона, освещенных солнцем под углами, близкими к
зеркальным; высока яркость неба, так как фигуры проецируются на его южный
сектор, просвеченный солнцем. Лица же находятся в собственной тени, и их
освещенность зависит от светимости северного участка неба. Если строения или деревья
закрывают горизонт, то фигуры освещены только зенитным участком неба,
освещенности фигур еще более падают, а освещенность плоских поверхностей фона
возрастает.
При съемке на лесных полянах
цветные рефлексы могут окрасить лица.
Поэтому при контровом освещении
применяется как отражательная, так и электроподсветка, для того чтобы не только
повысить освещенность в теневом ряду, но и создать достаточное «белое»
освещение.
Особенно необходима
электроподсветка при съемке актерских сцен на закрытых площадках. В городе
среди строений или в лесу на полянах здания и высокие деревья перекрывают свет,
исходящий от нижних секторов неба, уменьшая количество рассеянного света. Свет
поступает только от зенитной части неба и, падая на фигуру сверху, освещает
головы и плечи и слабо освещает лицо. В этих случаях освещенность плоских
поверхностей фона будет значительно выше, чем освещенность фигур и лица.
УСЛОВИЯ СЪЕМОК НА НАТУРЕ
1. Съемка в пасмурную погоду
Пасмурная погода характерна для
осенних дней (сентябрь, октябрь, ноябрь), когда солнце находится низко над
горизонтом и освещенность его весьма мала.
В пасмурную погоду, как известно,
освещенность горизонтальных и вертикальных поверхностей на открытом месте и в
местах съемки, где горизонт перекрыт строениями, лесом или чем- либо другим,
зависит от яркости неба. При съемке в городе освещенность будет в десять раз
меньше, чем на открытой площадке, а освещенность вертикальных поверхностей в 3
— 4 раза меньше,
Предыдущая Следующая