Предыдущая Следующая
При контровом освещении плоских
поверхностей (стен, полов, столов и др.) используется направленное рассеяние
фактур.
Наличие направленного рассеяния
дает возможность контро- вым светом получить при той же освещенности более
высокие яркости на большей площади декораций и рациональней использовать
мощность осветительных приборов.
При контровом освещении лучше
выявляется поверхностная структура материала, микрорельеф и рельефы
поверхности. На глянцевых поверхностях, например, на натертых полах, можно
получить яркие блики и четкие по контуру тени.
Если декорация освещена
заполняющим светом, то с помощью контровых приборов легко получить яркие
световые пятна заданной формы. Например, четко очерченное световое пятно,
падающее из двери или из окна, можно воспроизвести прожекторами контрового
света; это пятно будет иметь более высокую яркость, чем пятно от фронтально
расположенного прибора той же мощности.
Фронтально направленный пучок
света накладывает пятно, в котором хуже читается фактура, теряется
материальность предметов. Например, фактура дерева при фронтальном пятне
смотрится плохо. Контровой и боковой свет хорошо выявляют материал.
Освещение контровыми приборами
позволяет более точно распределить яркости световых пятен по поверхностям стен,
направить пучки света более локально, затенить (оттушевать) поверхности стен на
первом плане и в верхней части кадра.
Затенение поверхностей стен и
верхних элементов декорации на первом плане и по краям кадра как на общих, так
и на средних планах применяется для того, чтобы тонально «собрать» кадр и
организовать внимание зрителя на актере, построить оптический центр композиции,
обязательно совпадающий с драматургическим центром.
3. Цветная съемка
Освещение в павильоне при цветной
съемке строится по тем же принципам, что и в черно-белом кино.
Однако работа в цвете имеет целый
ряд творческих и технических особенностей, требующих от оператора определенных
дополнительных знаний и навыков. Оператору необходимо разбираться в
закономерностях восприятия цвета, в особенностях его воспроизведения в
кинематографе, зависящих не только от качества цвета самих предметов, но так же
от свойств пленки и возможностей освещения.
Предыдущая Следующая