Предыдущая Следующая
Средний
штиль состоять должен из речений, больше в российском языке употребительных,
куда можно принять некоторые речения славенские, в высоком штиле
употребительные, однако с великой осторожностию, чтобы слог не казался надутым.
Равным образом употребить в нем можно низкие слова; однако остерегаться, чтобы
не опуститься в подлость… Сим штилем писать все театральные сочинения…
Стихотворные дружеские письма, сатиры, эклоги и элегии сего штиля больше должны
держаться. В прозе предлагать им пристойно описания дел достопамятных и учений
благородных.
Низкий
штиль принимает речения третьего рода, то есть которых нет в славянском
диалекте, смешивая со средним, а от словенских обще неупотребительных вовсе
удаляться, по пристойности материй, каковы суть комедии, увеселительные
эпиграммы, песни; в прозе дружеские письма, описания обыкновенных дел".
Конечно,
в кинематографе стилевые особенности отличаются от перечисленных М. В.
Ломоносовым, но ведь и на экране обо всем происходящем можно
"рассказать" высоким изобразительным стилем, а можно и низким. И не
стоит их путать, так как фильму будет нанесен ощутимый вред.
Стилевое
решение фильма складывается из многих показателей. Одно из слагаемых – это
характер изображения, за которое отвечает кинооператор. Еще до съёмок, готовясь
приступить к работе, он определяет, какой должна быть образная система фильма:
лаконичной, сдержанной, в духе кинохроники? Или изобразительный ряд будет
выдержан в романтическом ключе с привлечением кадров-символов? Или все решение
будет лирическим и на экране появятся планы с нежными полутонами, мягким
оптическим рисунком, легкими, живописными красками? Или оно будет
экспрессивным, с обилием острых ракурсов, контрастными световыми
характеристиками, резкой динамикой операторских приемов?
Теоретик
и критик Бела Балаш в своей работе "Искусство кино" писал:
"Киноискусство доказало, что стиль возникает не только благодаря
сюжету" драматическому материалу, не только благодаря мизансценам, игре
или выбору мотивов, но что стиль может возникнуть и благодаря формированию
фильма, композиции кадра, особому освещению и ракурсу, благодаря искусству
оператора".
Предыдущая Следующая