Предыдущая Следующая
И кинооператор и
звукооператор получили бы из этой литературной основы точные ориентиры для перевода
отрывка в звуко-зрительную структуру фильма, и это объясняется тем, что
литература может воздействовать на читателя» исходя из принципов, свойственных
кинематографу. Кинопейзаж развивается во времени, он соединяется с любым
изобразительным материалом по законам монтажа, и поэтому его возможности
неизмеримо шире, чем это доступно пейзажу станковой живописи.
Роль кинопейзажа как
изобразительной характеристики судьбы героя иногда очевидна, иногда завуалирована,
но именно она определяет своеобразие натурных планов и необходимость их
появления в сюжетной ткани фильма. Смысловая нагрузка пейзажного плана при
этом может быть различной:
1) пейзаж
выступает как среда, в которой действуют персонажи фильма;
2) пейзаж
выступает как элемент эмоциональной окраски происходящих событий;
3) пейзаж
выступает как самостоятельный образ, выражающий отвлеченные понятия,
приобретая тем самым очень важную роль в развитии фильма и иногда превращаясь
в символ.
Если речь идет о
пейзаже как о среде, то изобразительные параметры натурных планов задаются обстановкой,
в которой находятся герои во время киносъемки.
Характер освещения,
погодные условия — все это отражается на пленке, и пейзаж в таких случаях не
является объектом пристального внимания героев и автора. Эго просто фон, на
котором развивается действие. Для успешного выполнения задачи достаточно
грамотного использования световых условий. B пасмурную погоду это не составляет особенного
труда, а при солнечном свете нужно всего лишь стараться, чтобы пейзаж не
освещался прямыми лучами, падающими из-за камеры. Лобовое освещение, когда тени
уходят за объект, делает изображение плоским, невыразительным, формы и
фактуры при этом не могут быть выявлены, объемы теряются. B итоге природа теряет свои
характерные признаки.
Предыдущая Следующая