Предыдущая Следующая
2. Границы основного
объекта курса.
Из тысяч произведений кинематографа: 95% –
визуальные продукты; 5% – кинофильмы, заслуживающие внимания, из них 1% – произведения
киноискусства. 95% фильмов относятся к мейнстриму. Мейнстрим
(от англ. – основной поток, основное течение) – набор принятых,
широко употребляемых, официальных культурных стандартов. Это понятие применяется
к наиболее массовым сегментам культуры – кино и поп-музыке. К мейнстриму
относятся фильмы категории «А».
В России, по мнению одного из ведущих
российских культурологов и киноведов К. Э. Разлогова «лишь
3-4 процента населения воспринимают кино как искусство, – так во всем
мире. Большинство же видит в кинематографе в первую очередь
модели поведения, опыт и образцы жизни. Сегодня зрители получают эти
модели из сериалов, которые идут параллельно – по четыре-пять –
в одно и то же время в прайм-тайм. Добавьте к этому,
что качественный негламурный кинематограф практически ушел
и из кинотеатров. У нас ведь, можно сказать, нет альтернативной
системы кинопоказа. И это в одной из самых образованных стран
мира! Интеллектуальное кино можно посмотреть только после позднего прайм-тайма,
глубокой ночью.
Темы и проблемы, которыми реально
живут люди, на экраны не попадают. В упрощенном виде,
в обертке комикса они сейчас перекочевали даже не в сериалы,
а в ситкомы: там непростые отношения с работодателями, издержки
успеха, сильнейшее переживание чувства несправедливости. А где в кино
обсуждение целого ряда вещей, связанных с теми ценностными драмами, что
разъедают наше общество? Например, недоверие всех ко всем, или острейшим
образом переживаемое социальное неравенство, или межнациональная неприязнь?» (Разлогов,
К. Э. Вывозу не подлежит : отечественное кино и мировой контекст // Искусство кино.
– 2006. – №7. – С. 64–70).
Предыдущая Следующая