Предыдущая Следующая
Впервые привлек к себе внимание в картине Йозефа
фон Штернберга «Белокурая Венера» (1932). После того как в 1937 г.
закончился срок его контракта с «Paramount», он одним из первых в Голливуде решил
самостоятельно выбирать дальнейшие проекты. Роль беззаботного плейбоя,
гибнущего в автокатастрофе и становящегося столь же беззаботным привидением в
комедии «Топпер» (1937), наконец сделала Гранта звездой.
В период популярности так называемых «безумных»
(screwball) комедий он отшлифовал до блеска свой экранный образ
немного загадочного, отстраненного, хладнокровного героя, не теряющего обаяния
и присутствия духа ни в фарсовых, ни в романтических ситуациях. Этот образ
варьировался лишь в деталях в классических комедиях «Ужасная правда» (1937),
«Воспитание крошки» (1938), «Филадельфийская история» (1941), «Весь город
говорит» (1942) и «Мышьяк и старые кружева» (1944).
В этот же период он сыграл героические роли
в приключенческих фильмах «Гунга Дин» (1939) и «Только у ангелов есть крылья»
(1939). В 1941 г. Альфред Хичкок использовал более темную сторону
его романтического образа в триллере «Подозрение», где он снялся в роли
человека, жена которого подозревает, что он планирует ее убийство. По
требованию студии финал сценария был изменен, и подозрения героини оказывались
напрасными, однако Хичкок еще трижды успешно обыгрывал загадочность и
непроницаемость, присущие образу Гранта: в картинах «Дурная слава»
(1946), «Поймать вора» (1955) и «К северу через северо-запад» (1959). Грант
стал его любимым актером: «Кэри Гранту не дают режиссерских указаний, – говорил
Хичкок, – его просто ставят перед камерой».
Уже во второй половине 40-х гг. имя Гранта
стало – и до сих пор остается – нарицательным обозначением безупречного
романтического идеала, и потому закономерно, что одной из его самых удачных
и органичных ролей стала роль ангела в романтической комедии «Жена епископа»
(1947). Он сыграл также одного из любимых популярных героев Америки,
композитора и поэта Кола Портера, в биографическом фильме «Днем и ночью»
(1946) и в буквальном смысле идеального героя в фильме Дж. Л. Манкевича
«Повод для сплетен» (1951). Удачными были комедии «Холостяк и школьница»
(1947), «Мистер Блэндингс строит дом своей мечты» (1948) и «Обезьяньи проделки»
(1952).
Предыдущая Следующая