домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

Трагическая гибель в 1942 г. в авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру непоправимый удар – он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране. Американцы искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить самого себя в вестернах и приключенческих лентах приносили все меньше денег. Однако последние картины с его участием вновь имели успех, а прощанием актера с публикой и лучшей работой позднего периода творчества стал образ старого ковбоя в фильме Дж. Хьюстона «Неприкаянные». Этот фильм вышел на экран уже в 1961 г., после смерти Гейбла. Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976).

 

ü  Ли (Leigh) Вивьен (1913–1967), английская и американская актриса. Настоящая фамилия – Хартли.

В 1932 г. обучалась в Королевской академии драматического искусства в Лондоне. С 1934 г. – в эпизодических ролях в кино, с 1935 г. выступала на сцене. Хрупкая красота Ли не соответствовала стереотипам английского экрана, а ее личность предполагала исполнение ролей независимых и душевно незащищенных женщин, которые отвоевывают место в эгоистичном и жестоком мире мужчин благодаря силе своей любви, интеллекту и незаурядному характеру. Продвижению актрисы в театре не способствовал скандал вокруг ее романа с Л. Оливье, хотя шекспировские роли (Титания и Офелия) заставляли признать своеобразный дар Ли.

Успех у публики в фильмах продюсера А. Корды «Пламя над Англией» (1937) и «Мрачное путешествие» (1937), в комедиях «Буря в стакане воды» (1937) и «Янки в Оксфорде» (1938), в драме «Переулок Св. Мартина» (1938) не помешал некоторым критикам утверждать, что удачи актрисы объясняются только ее внешностью или помощью Л. Оливье. Поворотным в судьбе Ли стал образ Скарлетт в американской эпопее «Унесенные ветром» (1939) по роману М. Митчелл (премия «Оскар» за роль).

Не желая следовать примеру американских кинозвезд, повторяющих себя из фильма в фильм, Ли продолжает выступать на сцене, а ее новые работы в кино (балерина в мелодраме М. Ле Роя «Мост Ватерлоо» и леди Гамильтон в одноименной драме А. Корды) продемонстрировали не только уникальный дар перевоплощения и тонкий психологизм, но и верность постоянной теме актрисы – гибели личности, которая пыталась сохранить верность себе и своим принципам в лицемерном мире.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz