Предыдущая Следующая
Трагическая гибель в 1942 г. в
авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру
непоправимый удар – он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране. Американцы
искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить самого себя в вестернах
и приключенческих лентах приносили все меньше денег. Однако последние картины с
его участием вновь имели успех, а прощанием актера с публикой и лучшей работой
позднего периода творчества стал образ старого ковбоя в фильме Дж. Хьюстона
«Неприкаянные». Этот фильм вышел на экран уже в 1961 г., после смерти Гейбла.
Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976).
ü
Ли
(Leigh) Вивьен (1913–1967),
английская и американская актриса. Настоящая фамилия – Хартли.
В 1932 г. обучалась в Королевской академии
драматического искусства в Лондоне. С 1934 г. – в эпизодических ролях в кино, с
1935 г. выступала на сцене. Хрупкая красота Ли не соответствовала
стереотипам английского экрана, а ее личность предполагала исполнение ролей
независимых и душевно незащищенных женщин, которые отвоевывают место в эгоистичном
и жестоком мире мужчин благодаря силе своей любви, интеллекту и незаурядному
характеру. Продвижению актрисы в театре не способствовал скандал вокруг ее
романа с Л. Оливье, хотя шекспировские роли (Титания и Офелия)
заставляли признать своеобразный дар Ли.
Успех у публики в фильмах продюсера А.
Корды «Пламя над Англией» (1937) и «Мрачное путешествие» (1937), в комедиях
«Буря в стакане воды» (1937) и «Янки в Оксфорде» (1938), в драме «Переулок Св.
Мартина» (1938) не помешал некоторым критикам утверждать, что удачи актрисы
объясняются только ее внешностью или помощью Л. Оливье. Поворотным в
судьбе Ли стал образ Скарлетт в американской эпопее «Унесенные ветром»
(1939) по роману М. Митчелл (премия «Оскар» за роль).
Не желая следовать примеру американских
кинозвезд, повторяющих себя из фильма в фильм, Ли продолжает выступать
на сцене, а ее новые работы в кино (балерина в мелодраме М. Ле Роя «Мост
Ватерлоо» и леди Гамильтон в одноименной драме А. Корды) продемонстрировали
не только уникальный дар перевоплощения и тонкий психологизм, но и верность постоянной
теме актрисы – гибели личности, которая пыталась сохранить верность себе и
своим принципам в лицемерном мире.
Предыдущая Следующая