домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

        Родился на Сицилии. С шестилетнего возраста – в США. Хотя комедии Капры 30–40-х гг. до сих пор пользуются неослабевающим успехом, его творчество продолжает вызывать споры. Капру называли популистом, фашистом, либералом, консерватором, реакционером и прогрессистом. Как ни странно, наивные, сентиментальные, смешные комедии Капры на поверку действительно не так уж просты и наивны. В них удивительно сочетается крайний индивидуализм и конформизм, его герои эксцентричны (мистер Дидс играет на тубе) и в то же время стремятся к тихому счастью.

        Его имя накрепко связалось с политикой «нового курса» президента Рузвельта, который выводил страну из Великой депрессии. Непритязательные комедии Капры не только приносили утешение отчаявшимся, но и учили жить, верить в собственные силы.

        Карьера Капры сложилась не сразу: вернувшись с Первой мировой войны, он, инженер-химик, не мог найти работу и попробовал силы в кино. Но 25 фильмов, снятых на студии «Коламбиа Пикчерз», не снискали ему громкой славы. Поворотным пунктом стала «Платиновая блондинка» (Platinum Blonde, 1931), в которой была точно найдена «формула Капры»: идеалист-одиночка бросает вызов общественному несовершенству. Получив сразу несколько «Оскаров» за картину «Это случилось однажды ночью»  (1934), Капра стал не только режиссером, но и продюсером, что позволило ему четко обозначить свою линию, сняв одну за другой знаменитые ленты «Мистер Дидс переезжает в город» (1936), «Потерянный горизонт» (1937), «С собой не унесешь» (1938), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939), «Познакомьтесь с Джоном Доу» (1941) и, наконец, «Жизнь прекрасна» (1946).

        Капра рассказывал, что идеалистическая вера в простого человека, которую излучали его фильмы, стала результатом встречи с неким анонимом, который посетил его во время тяжелой болезни и убедил поставить свое искусство на пользу любви к ближнему. Проповедуя традиционные ценности, режиссер создал утопический образ демократической Америки и «прекрасной жизни» в условиях добрососедства. Но в историю кино вошли также его документальные фильмы – серия «Почему мы воюем?» – которые были столь же пропагандистски убедительны для сражающейся с фашизмом страны, сколь и его блистательные комедии.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz