домой
 
 

герои
 

фотоальбом
 

обои
 

скачать
 

the nanny
 

ссылки
 

 

Предыдущая Следующая

В 1930-е гг., золотой век Голливуда, популярность мюзикла растет благодаря ведущему голливудскому хореографу-постановщику Басби Беркли (1895–1976), который сумел придать этому жанру стремительный электризующий характер. В его известных мюзиклах «Золотоискательницы 1933 года» (1933), «42-я стрит» камера Беркли была постоянно в движении – то скользила вдоль зеркальной поверхности пола, то устремлялась в гущу танцующих, где мелькали их руки и ноги.

Другим королем мюзикла 1930-х гг. был замечательный танцовщик Фред Астер, выступавший со своей постоянной партнершей Джинджер Роджерс. Актер был не только постановщиком танцев в мюзиклах, но и автором песен. 1941-м годом датирована яркая музыкальная комедия «Серенада Солнечной долины», которую, можно без преувеличения сказать, обессмертил выдающийся джазовый музыкант Глен Миллер и его оркестр. В СССР этот фильм попал только после войны вместе с другими трофейными картинами и сразу же завоевал бешеную популярность – мелодии этой ленты напевали повсюду.

Ни одна из голливудских студий не хотела отставать в области мюзикла. Но, пожалуй, ведущей студией по производству наиболее удачных мюзиклов стала Метро-Голдвин-Майер (МГМ). В 1940-е и в начале 1950-х гг., когда жанр мюзикла достиг своего пика, засверкали звезды Джуди Гарленд («Встретимся в Сент-Луисе» (1944) / В. Минелли), Риты Хейворт («Девушка с обложки», 1944), Джина Келли и Стенли Донена  («Увольнение в город» (1949), «Поющие под дождем» (1952), «Всегда прекрасная погода» (1955).

И хотя затем мюзикл переживал не лучшие свои годы, в 1961 г. на экраны вышла «Вестсайдская история» Р. Уайза, ставшая настоящим потрясением, соединив в себе волшебную музыку Л. Бернстайна и полную драматизма отточенную хореографию Дж. Роббинса с остросоциальной проблематикой сценария. Фильм заслуженно был удостоен нескольких премий «Оскар». Одной из лучших экранизаций тех лет стала «Моя прекрасная леди» (1964) на музыку Ф. Лоу. Попытку совмещения, казалось бы, несоединимых жанров анимации и мюзикла предпринял Уолт Дисней в фильме «Мэри Поппинс» (1965). Среди американских мюзиклов последующих десятилетий следует выделить «Смешную девчонку» (1968) с Б. Стрейзанд, «Кабаре» (1972) с Л. Миннелли режиссера и хореографа Б. Фосса, «Томми» (1975) К. Рассела, «Весь этот джаз» (1979) также Б. Фосса, «Волосы» (1979) М. Формана, «Слава» (1980) А. Паркера.


Предыдущая Следующая

  дружественные сайты:

2009

 
 
 
Hosted by uCoz