Предыдущая Следующая
ü
Чаплин
Джералдина
(р.
1944), американская актриса.
Дочь Ч. С.
Чаплина.
Снялась в маленьких эпизодах в фильмах отца «Огни рампы» (1952) и «Графиня из
Гонконга» (1967). Училась в Королевской Лондонской балетной школе в 1962–1964
гг. Кинокарьера Дж. Чаплин началась с французской ленты «Прекрасным
летним утром» (1964), где она выступила в дуэте с Ж.-П. Бельмондо.
Известность пришла к ней после фильма Д. Лина «Доктор Живаго» (1965), хотя
в роли Тони актриса еще не раскрыла свой потенциал. Творческую судьбу Чаплин
определил испанский режиссер Карлос Саура, предлагавший ей
главные роли почти во всех своих картинах в 1968–1979 гг. В этом союзе
произошло совпадение оригинальной индивидуальности актрисы и художественного
мира режиссера. В первой их совместной ленте «Мятный коктейль» (1968) Чаплин
сыграла сразу двух героинь, контрастных по облику и характеру, существующих в
атмосфере реального и воображаемого. Подобные «двойные» роли, образы-отражения
она создала в фильмах Сауры «Выкорми ворона» (1975) и «С завязанными
глазами» (1978).
В 80-е гг. актриса в основном
снималась в Европе. 90-е гг. не одарили Чаплин
главными ролями, она больше появляется в эпизодах, играя своих персонажей с присущим
ей мастерством: «Век невинности» (1993) М. Скорсезе, «Одиссея» (1997) А.
Кончаловского. Событием в жизни актрисы стало участие в кинобиографии
отца, поставленной Р. Аттенборо, – «Чаплин» (1992), где она исполнила
роль собственной бабушки. Актриса востребована и в современном кино. Недавняя
блестящая работа в фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002).
2. Великие комики
мирового кино:
ü
Линдер
(Linder) Макс (1883–1925),
французский актер, один из крупнейших кинокомиков мира.
Настоящие имя и фамилия – Габриель Левьель.
Свой псевдоним придумал, взяв имя у одного и слегка измененную фамилию – у
другой, и под этим псевдонимом добился первых успехов: студия «Патэ» предложила
ему сниматься в комедиях вместо уехавшего в Италию популярного Андре Дида.
Персонаж «Макс» – элегантный субтильный господин из буржуазного класса, вечно
попадающий в комические ситуации, близкий к персонажам театральных пьес Этьена
Лабиша «Макс ищет невесту», «Макс находит невесту», «Макс женится» (1910),
«Макс и теща» и мн. др. Он чрезвычайно органичен именно для немого кино, переносил
в ранний кинематограф традиции французского буржуазного водевиля.
Предыдущая Следующая