Предыдущая Следующая
Карлос
Саура
– всемирно знаменитый фотограф, чьи работы экспонируются по всему миру.
2. Германия: Создание кинофирмы
«УФА». Эрнст Любич: монументальные исторические эпопеи. Поражение
в войне, экономическая депрессия: возникновение новых творческих коллективов,
пытавшихся отразить в кино это общее чувство горечи и отчаяния.
ü
Экспрессионизм
(лат.
еxpressio – выражение).
Суть – в обостренном выражении с помощью художественных средств и приемов
чувств и переживаний художника, иррациональных состояний его души: тревоги,
страха, безысходности, тоски, нервозности, разобщенности, повышенной эмоциональности,
болезненной страстности, глубокой неудовлетворенности. Искаженные,
парадоксальные зрительные образы. Предельная условность. Стремление ощутить
несоответствие внешнего поведения персонажа и его внутренних устремлений. Пауль
Вегенер: «Голем» (1914). Роберт Вине: «Кабинет доктора Калигари»
(1919), авторы сценария: Ганс Яновиц и Карл Майер. «Галерея тиранов».
Фриц Ланг: «Доктор Мабузе, игрок»; «Завещание доктора Мабузе» (1933).
Фридрих Вильгельм Мурнау: «Носферату, симфония ужаса» (1922); Пауль
Леви: «Кабинет восковых фигур» (1926). Каммершпиле (нем. Kammerspiele – камерная игра):
фильмы о простых людях. «Последний человек» (1924), режиссер – Фридрих
Вильгельм Мурнау; автор сценария – Карл Майер: «субъективная камера».
Вывод. Авангардистские
течения в европейском кинематографе ориентированы не на театр и литературу, а
на живопись. Задачей авангардистских произведений является запечатление
не реальности, а субъективных переживаний.
Литература
1. Аронсон, О. Бунюэль
// Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века / под ред.
В. В. Бычкова. – М. : Российская политич. энциклопедия (РОСПЭН), 2003. – С.
99–100.
2. Босенко, В. Дрейер
// Искусство. – 2002. – №12 (252). – 16–30 июня. – С. 5–7.
Предыдущая Следующая