Предыдущая Следующая
Часть I. Основы теории кино
Тема 1. Особенности языка
киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
Раздел
1. Особенности языка киноискусства
Характеристика основных
элементов языка кино: изображение, цвет и звук, композиция, кадр, ракурс, план,
виды передвижения съемочного аппарата, монтаж. Виды монтажа.
Раздел
2. Организационная структура кинопроцесса
Киногруппа. Киностудия. Кинопроцесс.
Основные кинематографические профессии: режиссер, продюсер, сценарист,
оператор, композитор, художник, актер. Выдающиеся представители кинематографических
профессий: сценаристы (Чарли Кауфман, Юрий Арабов, Тонино Гуэрра); операторы (Эдуард
Тиссэ, Сергей Урусевский, Павел Лебешев Вадим Юсов); композиторы (Сергей
Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Андрей Петров, Исаак Шварц,
Нино Рота, Мишель Легран, Франсис Лей, Энио Морриконе).
Тема 2. Виды и жанры
современного киноискусства
Виды кино: документальное, художественное,
анимационное, научно-популярное. Жанры художественного кино. Жанры документального
кино. Жанры анимационного кино.
Часть II. История кино
Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка
Раздел 1. Первые шаги
европейского кино
Кино
как дитя научно-технического прогресса. Рождение кино. Первый публичный
киносеанс. Братья Огюст и Луи Люмьер. Жорж Мельес.
Раздел 2. Кинематограф
США: 1895–1919 гг.
Томас Алва Эдисон.
Дэвид Уорк Гриффит. Организационная структура американского кинематографа.
Голливуд как новый центр кинопромышленности. Крупнейшие голливудские киностудии.
«Киномоголы». Система «звезд».
Раздел 3. Начало
кинематографа в России
Три
этапа раннего периода истории отечественного кино. Александр Ханжонков. Яков
Протазанов. Звезды российского немого кино. Начало государственного строительства
в области кино.
Тема 2. 1920-е: Время, вперед!
Предыдущая Следующая