Предыдущая Следующая
3. Главная фигура,
самый выдающийся мастер, наиболее последовательный новатор Гриффит
(Griffith) Дэвид Уорк (1875–1948), американский режиссер, сценарист,
продюсер и актер.
ü Выдающиеся фильмы
(шедевры мирового киноискусства): «Рождение нации» (1915); «Нетерпимость»
(1916).
ü
Фильм
«Много лет спустя» (1908): психологически мотивированный, привлекающий внимание
зрителя к лицу героини и, следовательно, к происходящему у нее в душе, – крупный
план.
ü Вклад Гриффита
в развитие киноискусства: с него началось признание кинематографа как
полноценного, полноправного искусства, равнозначного литературе, театру, музыке,
живописи и т. д.; создал профессию кинорежиссера; реформа актерской игры;
превращение кинокамеры в активного участника действия.
4. Организационная
структура американского кинематографа
ü
1896
(апрель):
первый публичный киносеанс в мюзик-холле в Нью-Йорке;
ü
1905: первый «никельодеон»
в Питсбурге (никельодеон
= никель (монетка в 5 центов) + одеон (греч. театр));
ü
Центры
кинопроизводства: Нью-Йорк, Чикаго;
ü
Ведущие
кинокомпании (со своими киностудиями): «Эдисон», «Байограф», «Вайтограф»;
ü
Система:
производитель, прокатчик, владелец кинотеатров;
ü
Атмосфера
острой конкурентной борьбы. Киновойны;
ü
1909:
10 ведущих кинофирм объединились в Патентный трест с целью монополизации
производства и проката.
5. Голливуд: начало
великой истории
Независимые компании:
сопротивление тресту; перенос производства фильмов в Калифорнию;
ü
1907:
начало кинопроизводства в Лос-Анджелесе;
ü
Пригород
Лос-Анджелеса – Голливуд – новый центр кинопромышленности;
ü
1913:
начало кинопроизводства в Голливуде;
ü
1915:
60% американского кинопроизводства в Голливуде;
ü
Система
киностудий (кинофабрик);
Предыдущая Следующая