Предыдущая Следующая
Автор романов «Благодетель» (1963), «Поклонник Везувия» (1992, рус. пер. 1999), «В Америке» (1999, рус. пер. 2004, экранизир. 2006 Ежи Сколимовским),
книг эссе о художественном авангарде Европы и США, этическом смысле крайностей
в современной культуре «Против интерпретации» (1966), «Образцы безоглядной воли» (1969), «О фотографии» (1977), «Болезнь как метафора» (1978), «Под знаком Сатурна»
(1980), «СПИД и его метафоры» (1989), «Куда падает ударение» (2001), «Глядя на боль других» (2003).
«В похожем на манифест – по
содержанию, а не по форме – эссе «Против интерпретации» Зонтаг размышляет о
назначении искусства и связях последнего с критикой. Она четко и недвусмысленно
высказывается о «прозрачности» произведений искусства и критической мысли.
Говорит, в частности, о «прозрачном», чистом кинематографе, который является
«только тем, что он есть»: фильмы Брессона, Одзу, «Приключение» Антониони,
«Правила игры» Ренуара, «Жить своей жизнью» Годара (последнему
фильму Зонтаг посвятила отдельную статью, выдержанную в стиле самой
киноленты). Для Зонтаг самым великим временем кинематографа были
шестидесятые, когда он являлся «самым живым, самым волнующим, самым значительным
искусством», о чем она так печально говорит в эссе «Век кино». (Киноведческие
записки. – 2005. – №74. – С. 65). Лучшее издание на русском языке: «Мысль как
страсть: избранные эссе 1960–70-х годов. – М. : Русское феноменологическое
общество, 1997.
ü Кракауэр Зигфрид
(1889–1966)
немецкий социолог, искусствовед, теоретик кино и кинокритик.
В 1907–1913 гг. изучал
архитектуру в Дармштадте, Берлине и Мюнхене, слушал курсы
философии и социологии. В 1914 г. получил диплом
инженера, до 1920 г. работал
архитектором в Оснабрюке, Берлине и
Мюнхене. В 1922–1933 гг. вел отдел литературной
и кинокритики в газете «Франкфуртер Цайтунг» во Франкфурте, а с 1930 г. – в Берлине,
сблизился там с Вальтером Беньямином
и Эрнстом Блохом.
Предыдущая Следующая