Предыдущая Следующая
Фирменный знак Альмодовара – смесь
изощренной стилистики, постмодернистской утонченной цитатности, изысканной
ироничности и кричащего кича. Он смело перемешивает трагедию и фарс, его фильмы
подчас воспринимаются как «мыльные оперы» с их наивными и никогда не
кончающимися сюжетами, но легкий сдвиг – и все предстает в
совершенно ином свете. Вставной танцевальный номер в женской тюрьме превращает
картину «Высокие каблуки» из драмы в шоу. Сцена изнасилования в «Кике» так
продолжительна, что в конце концов делает из триллера комедию. Кино Альмодовара
не поддается однозначной оценке, не укладывается в общепринятые моральные
нормы.
Мировую славу принес Альмодовару
фильм «Женщины на грани нервного срыва» (1988), отмеченный множеством международных
наград, в том числе европейским «Феликсом». В 1990-х гг. Альмодовар был
признан одним из самых авторитетных режиссеров мира, культовой фигурой
кинематографа. Его новые фильмы неизменно встречают огромный интерес публики и
критики. А картины, созданные на рубеже 2000-х гг., – «Все о моей матери»
(1999) и «Поговори с ней» (2002) стали мировыми хитами и собрали букет
международных премий и призов.
ü Гринуэй (Greenaway) Питер (р. 1942), один из ведущих современных
британских кинорежиссеров.
«Получил
художественное образование. С 1965 г. Гринуэй в течение одиннадцати лет
работал монтажером. В этот период он начинает снимать короткометражные
формалистичные по стилю фильмы, отмеченные влиянием структурной лингвистики и
этнографии. Уже в этих ранних работах проявляется его страсть к
каталогизированию и составлению списков (так, фильм «Окна» (1975) ведет учет
всем жителям небольшого городка, которые погибли, выбросившись из окна).
Внимание
международной критики и публики привлекли его живые, более продолжительные
ленты 1978 г., однако, несмотря на то, что первый полнометражный фильм был снят
им в 1980 г. («Падения»; в нем рассказывается о жизни девяноста двух жертв
«Жестокого необъяснимого события»), настоящий успех пришел к Гринуэю
двумя годами позже – после того, как на экранах появился ныне знаменитый «Контракт
рисовальщика» (1982). В нем обнаружилось еще одно пристрастие Гринуэя –
выраженный интерес к барочным построениям. Этот интерес проявился, в частности,
на уровне сюжета, когда каждый из элементов сексуальной интриги, затеянной в
конце XVII века в старом английском поместье, зеркально повторяется и воспроизводится
по нескольку раз.
Предыдущая Следующая