Возникновение кинематографа явилось
закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая
свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф
отвечал потребности в синтетической форме творчества, расширяющей потенциал образной
выразительности. Кино – это не только искусство, но и средство информации,
документатор, фиксатор событий, своеобразный архив. А также средство массовой
коммуникации, являющееся важнейшим фактором социальной жизни. Эти функции кинематографа,
проявившиеся с самого раннего периода, стали особенно очевидны в современной
культуре ХХI века. Кино остается лидирующим видом искусства.
Педагоги, социологи, психологи,
культурологи России единодушно отмечают тот факт, что на рубеже XXI века
произошла окончательная переориентация молодежной аудитории от печатного текста
к аудиовизуальному. Исследователи сравнивают ситуацию, в которую попала современная
российская молодежь, с «девятым информационным валом», последствия которого
трудно предугадать. Поэтому столь актуальным является решение внедрения в
образовательную практику российских школ, колледжей и вузов системы
медиаобразования. Под медиаобразованием понимается процесс развития личности с
помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью
формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей
индивида, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации,
анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при
помощи медиатехники.
Предыдущая Следующая