Предыдущая Следующая
Для
картин «Августовская рапсодия» (1991) и «Мададае!»/«Долгих лет жизни!» (1993),
напротив, свойственны декларативность и морализаторство.
ü
Мидзогути
Кэндзи
(1898–1956), японский режиссер.
Один из зачинателей
киноискусства, оказавший влияние на формирование стилистики японского
традиционного фильма. Окончил художественное училище в Токио. В 1920 г. – ассистент
режиссеров Тадаси Огути и Эйдзо Танака на студии «Никкацу».
Дебютировал лентой «День, когда возвращается любовь» (1923). Мидзогути
пришел в кино как ниспровергатель театральной условности, господствовавшей на экране.
Под влиянием немецкого экспрессионизма поставил картину «Кровь и душа» (1923),
экранизировал произведения западной литературы: «813» (по М. Леблану,
1923), «Порт в тумане» (по Ю. О'Нилу, 1923), принесший Мидзогути
первый успех.
В фильмах «Весенний
шепот бумажной куклы» и «Безумная страсть учительницы» (1926) обратился к
социальным мотивам, вел новаторские поиски в области киноязыка. Создал социально-проблемные
работы «Токийский марш» и «Симфония города» (1929), «Родина» (1930, позднее
озвучена). К этому времени определилась главная тема творчества Мидзогути
– столкновение традиционного быта и мировоззрения с современностью. Режиссера
интересовала трагическая судьба женщины, ее страдания и самопожертвование. В
центр внимания он ставил всепоглощающую любовь, которая спасает человека.
В дальнейшем от
романтических женских образов перешел к суровому реализму в описании судеб
своих героинь. В 1936 г. по сценарию Есиката Еда, с которым Мидзогути
связывало долгое творческое содружество, поставил фильмы «Элегия Нанива» и
«Гионские сестры», ставшие вершиной довоенного японского кино.
В годы Второй мировой войны и позднее снимал ленты о
театре кабуки, на легендарные и мифологические сюжеты – «Повесть о поздней
хризантеме» (1938), «Жизнь актера» (1941), «Гэнроку Тюсингура» (1942), «Любовь
актрисы Сумако» (1947) и др., выпустил картины «Победа женщины» и «Пять женщин
вокруг Утамаро» (1946), «Женщины ночи» (1948).
Предыдущая Следующая