Предыдущая Следующая
Конец 50-х гг.: умер «большой
имперский стиль»; на смену «киномоголам» пришли администраторы крупных
корпораций; голливудские студии утратили свою независимость и вошли в состав
транснациональных кинокомпаний. Иллюзия общности кинопроцесса дала трещину.
С этого времени Европа была обречена снимать «художественное» кино, а Голливуд
– коммерческое.
Литература
1. Александровский, Л.
Брандемониум [Марлон Брандо] // КиноПарк. – 2004. – №8 (87). – С. 14–23.
2. Артюх, А. Нуар :
голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101.
3. Березницкий, Ян.
Как создать самого себя : заметки о людях и фильмах американского кино [Марлон
Брандо и Элиа Казан] / Ян Березницкий. – М. : Искусство, 1976. – 200 с. : ил.
4. Брандо, Марлон.
Песни, которым учила меня мать / пер. с англ. Е. Богатыренко // Киносценарии. –
2005. – №4-6. – 2006. – №1. – №2. – №3. – №4.
5. Буров, А.
Кинобиография Хамфри Богарта // Искусство кино. – 2007. – №2. – С. 61–69.
6. Добротворский, С.
Материал, из которого сделаны сны, или У истоков черного романтизма [«Гражданин
Кейн» и «Мальтийский сокол»] // Кино на ощупь : сб. ст. 1990–1997 / Сергей Добротворский.
– СПб. : Сеанс, 2005. – С. 312–317.
7. История зарубежного
кино : учеб. / отв. ред. В. А. Утилов. – М. : Прогресс-Традиция, 2005. – 568 с.
– (Academia XXI).
8. Кушниров, М. Орсон
Уэллс // Искусство.– 2003. – №8(272). – 16–30 апр. – С. 2–4.
9. Найман, А. 50-е:
потеря невинности // Premiere. – 2004. – №70. – С. 68–71.
10.
Толстяков,
Г. Цвета нуара / Г. Толстяков, Е. Петровская // Синий диван. – М. : Три
квадрата, 2004. – Вып. 4. – С. 238–246.
11.
Харли,
К. Азбука нуара / Кевин Харли, Андрей Бердин // Total Film. – 2006. – №3(25). –
С. 54–61.
Предыдущая Следующая