Предыдущая Следующая
– Бергман (Bergman) Ингрид (1915–1982),
шведская актриса, работала в Голливуде и в Европе.
Актерскому
мастерству училась в школе при Драматическом театре в Стокгольме. Получила
известность в ролях романтических девушек из буржуазных семей в фильмах режиссера
Густава Муландера. Наиболее известной картиной стала в тот период
«Интермеццо» (1936), которая так понравилась в Голливуде, что продюсер Дэвид
Селзник пригласил актрису на свою студию «МГМ». В 1942 г. Бергман
стала кинолегендой ХХ века сыграв в мелодраме Майкла Кертица «Касабланка»,
где партнером был Хамфри Богарт, с которым у нее получился точный актерский
дуэт по принципу контраста. За роль в триллере Джорджа Кьюкора «Газовый
свет» (1944) она удостоилась «Оскара». Бергман стала одной из любимейших
актрис Альфреда Хичкока, знаменитой «хичкоковской блондинкой»,
таинственной и притягательной. В «Завороженном» (1945) она сыграла
врача-психиатра, которая обнаруживает, что ее начальник – такой же больной, как
и пациенты, в «Дурной славе» (1946) – дочь нацистского шпиона, которая, чтобы
доказать свою лояльность любимому, выходит замуж за жуткого злодея и помогает
раскрыть «урановый заговор».
Творческий союз Бергман с Хичкоком,
как и с Голливудом, разрушил итальянский режиссер Роберто Росселлини.
Выйдя за него замуж в 1950 г., она переехала в Италию, родила троих детей (одна
из дочерей – Изабелла Росселлини – стала потом актрисой). Здесь
снималась в фильмах Росселлини: «Стромболи, земля Божья» (1950), «Европа-51»
(1952), «Путешествие в Италию» (1954), вписав свою страницу в историю
неореализма. Впоследствии работала с Жаном Ренуаром во Франции в фильме
«Елена и мужчины», играла в английских театрах. За главную роль в «Анастасии»
(1956) получила еще один «Оскар», а третий – за второплановую роль в «Убийстве
в Восточном экспрессе» (1974).
Самой значительной работой последних лет ее
жизни стала роль пианистки, матери трех дочерей в фильме соотечественника и
однофамильца Ингмара Бергмана «Осенняя соната»
(1978). Умная и здравомыслящая Ингрид не сразу поняла, что те черты, которые
были ей так ненавистны в ее героине – жесткость, излишняя прямота, были свойственны
и ей самой. Актриса утверждала, что ее мастерство основано на собственной
интуиции. Она старалась вжиться в характер, по крупицам составляя образ. «Из
жизни берешь больше, чем из головы». Кого бы не играла Ингрид Бергман,
она всегда создавала образ прекрасной женщины.
Предыдущая Следующая