Предыдущая Следующая
ü
Богарт
(Bogart) Хамфри (1899–1957), американский актер.
После Первой
мировой войны работал посыльным в театре, стал его директором. В 1920-е гг. выступал в самых
различных ролях. С 1930 г. в Голливуде, где долгое время вынужден был играть
второстепенные роли. В 1935 г. исполнение роли гангстера Дьюка Менти в киноверсии
бродвейской пьесы «Окаменевший лес» стало первым шагом в карьере одного из
самых ярких актеров Голливуда. Не имея звездной внешности (хотя в социальной
драме «Черный легион» (1936) Богарт играл главного героя, но это был
слабый, мятущийся герой), актер был прикован к амплуа гангстера, где его
конкурентами были Э. Дж. Робинсон и Д. Кегни. Однако Богарту
удавалось передать в своих персонажах, например: Мартин в «Тупике» У.
Уайлера (1937); жестокий бутлеггер в «Бурных 20-х» (1939), странное обаяние
личности, изуродованной всеобщим лицемерием и жестокостью.
В 1941 г. снялся в
фильме «Высокая Сьерра», в котором смог уйти от типа циничного негодяя,
повторявшегося почти в 30 лентах. В фильме Д. Хьюстона «Мальтийский
сокол» (1941) Богарт сыграл роль детектива Сэма Спейда, открыв серию
ролей антигероев, презирающих подлый и преступный мир, скрывающих боль и сочувствие
к людям за маской равнодушия и скептицизма («Касабланка», 1943; «Иметь и
не иметь», 1945 и др.).
«Миф Bogey», возникший в 40-е гг., неотделим от
ощущения аутсайдерства и противопоставления себя обществу (преодолеть свое
одиночество героям Богарта дано очень редко – например, в «Африканской
королеве» (The African Queen, 1951) Д. Хьюстона, – единственная премия
«Оскар» за роль), но обязан своим возникновением прежде всего мастерству актера
и психологизму его исполнения.
В 50-е гг. Богарт демонстрирует новые грани
своего таланта в фильмах разных жанров, таких как «Одолеть дьявола» (1954) –
как бы самопародия Богарта и Хьюстона на ленты «Мальтийский
сокол» (1941), «Мятеж на «Каине», «Сабрина» (1954), «Босоногая графиня» (1954).
Последний фильм с его участием – «Тем тяжелее падение» (1956).
Предыдущая Следующая