Предыдущая Следующая
3.4. Кинематограф –
составная часть медиакультуры (от лат. media – средство, посредник).
Медиакультура – это совокупность
информационно-коммуникативных средств, выработанных человечеством в ходе культурно-исторического развития, способствующих
формированию общественного
сознания и социализации личности. Все виды медиа (аудиалъные, печатные, визуальные, аудиовизуальные) включают в себя культуру
передачи информации и
культуру ее восприятия; медиакультура может выступать и системой уровней развития личности, способной «читать», анализировать и оценивать
медиатекст, заниматься
медиатворчеством, усваивать новые знания посредством медиа и т. д.
3.5.
Кинематограф – одно из средств массовой коммуникации. Массовая коммуникация – это процесс
распространения информации (знания, духовных ценностей, моральных и правовых
норм и т. д.) с помощью средств печати, радио, кино, телевидения, Интернета
на большие рассредоточенные аудитории. Массовая коммуникация – это социально-ориентированный
опосредованный вид общения; его главной функцией является не просто
информирование, но и соединение рассредоточенных индивидов в социальной среде.
Информация, которая содержится в
художественном произведении, – это не бытовая информация. У художественной
информации своя специфика. В ее рамках коммуникация – не просто общение, но и получение сообщения, а в искусстве это сообщение особого рода. Его особость связана с тем, что существует возможность
рассмотрения художественного
произведения как знака. Основное качество художественной информации, которое выделяет российский философ М. С. Каган: «непереводимость в любую другую
знаковую систему, невозможность
ее «перекодирования» даже на другой художественный язык». Действительно, если научная
информация легко переводится в любую другую систему, то художественная на это
не способна.
Для выражения всего богатства художественного
содержания искусству недостаточно одного языка. Ему необходим и
музыкальный, и пластический, и живописный, и другие языки,
позволяющие раскрыть разные стороны поэтической действительности. А отсюда
выводится необходимость в целой серии знаковых систем.
Предыдущая Следующая