Предыдущая Следующая
Каждый из этих приемов панорамной
съемки дает различный изобразительный эффект.
С т а ц и о н а р н о е п а н о р
а м и р о в а н и е позволяет показать в кадре пространство более обширное, чем
способен охватить объектив с неподвижной точки съемки: панорамы местности,
архитектурных сооружений, групп людей. Кинопанорама на экране создает
впечатление, аналогичное тому, которое возникает при «оглядывании»
(осматривании) окружающего пространства с поворотом головы.
В кинопанорамных «оглядываниях»
пространства, как правило, требуется четкость изображения, что зависит от темпа
панорамирования. Поэтому обычно при панорамной съемке придерживаются медленного
и равномерного движения камеры. Но если панорамирование применено для того,
чтобы следить за движением фигуры в пространстве, то темп панорамирования
обусловливается скоростью движения объекта.
Д и н а м и ч е с к о е п а н о р
а м и р о в а н и е камерой, свободно перемещающейся в пространстве, включает следующие
приемы — наезд, отъезд и проезд.
При наезде, когда камера движется
вдоль оптической оси по направлению к объекту, наблюдается постепенное
укрупнение главного объекта и выход за рамку кадра элементов окружения.
При отъезде, когда камера
движется вдоль оптической оси, удаляясь от объекта, масштаб изображения
главного объекта уменьшается и в кадр постепенно входят новые детали.
При проезде, когда камера
движется в направлении, перпендикулярном оптической оси, в кадр непрерывно
входят новые части предметного пространства.
Если движущейся камерой снимается
движущаяся фигура, то возможно осуществить
следование камеры за объектом,
следование объекта за камерой, параллельное движение камеры и объекта.
При съемке с движения возможны
любые изменения ракурса, направления и темпа движения камеры, что дает большие
возможности — по сравнению со съемкой стационарной камерой — показа широты
пространства и движения фигур в пространстве.
Предыдущая Следующая