Предыдущая Следующая
При расположении этого разнообразного
изобразительного материала на картинной плоскости кадра необходимо учитывать
определенные Требования к его формату.
Для того чтобы на картинной
плоскости кадра хорошо размещались актерские мизансцены в павильонных
декорациях и на натуре, актерские крупные и средние планы, сельские и городские
и индустриальные пейзажи,
чтобы можно было свободно снимать
не только стационарной, но и движущейся камерой,
чтобы, наконец, из снятого
материала (кинокадров) можно было монтировать сцены и эпизоды фильма — формат
кинокадра должен быть достаточно универсален.
Эти требования к формату
предъявляются как в художественной (игровой) кинематографии — для создания
фильмов самых различных жанров, так и в научной и документальной кинематографии
— для показа бесконечно разнообразных явлений действительности, общественной
жизни и природы.
В советской профессиональной
кинематографии используются следующие системы кинематографа:
нормальный кинематограф на 35-мм
черно-белой и цветной пленке (с соотношением сторон кадрика — одного снимка на
пленке— 1:1,37);
широкоэкранный кинематограф —
также на 35-мм цветной и черно-белой пленке, но с применением анаморфотной
оптики
Экраны различных форматов
(нормальный, широкоэкранный и
широкоформатный)
для съемки и проекции изображения
(с соотношением сторон кадрика 1:2,55);
широкоформатный кинематограф — на
70-мм черно-белой и цветной пленке (с соотношением сторон кадрика 1:2,2).
Кроме того, снимаются фильмы и по
системе панорамного кинематографа (на трех экранах) — на нормальной пленке и по
системе кругорамного кинематографа — на нормальной и узкой пленке. На
телевидении и в научной кинематографии используется кинематограф на 16-лш
пленке.
Все эти системы кинематографа
основаны на едином методе кинематографического изображения и отличаются друг от
друга только форматом пленки и конструкцией съемочной и проекционной
аппаратуры. Поэтому операторы, изучив соответствующую съемочную аппаратуру и
пленки, могут свободно овладеть кино- изобразительной техникой съемки в каждой
системе кинематографа.
Предыдущая Следующая