Предыдущая Следующая
Для непосредственной
производственной работы над постановкой и съемкой фильма на основе
литературного сценария режиссер-постановщик разрабатывает режиссерский
(постановочный) сценарий.
Режиссер С. Герасимов считает,
что режиссерский сценарий — «это непосредственный итог углубленного изучения
режиссером литературной основы будущего фильма. Это как бы запись фильма,
родившегося в творческом воображении режиссера в резуль
тате анализа литературного
сценария и ^зучения всех связанных с его темой и образами материалов» .
«Режиссерский сценарий
формулирует во всех деталях развитие сюжета и определяет монтажно-ритмический
строй и особенности изобразительного решения. Режиссерский сценарий является
тщательным и глубоко продуманным планом всей твор- ческо2й и
производственной работы постановочного коллектива» .
Разработка режиссерского сценария
осуществляется режис- сером-постановщиком совместно с оператором, художником,
звукооператором и директором картины.
Под руководством режиссера в
пределах единой идейнохудожественной трактовки фильма каждый из участников его
создания формулирует свои собственные творческие задачи и намечает пути их
выполнения.
Кинооператор участвует в создании
режиссерского (постановочного) сценария по всем разделам, касающимся
киноизобра- зительного решения и непосредственной съемки фильма.
Для того чтобы творчески и
производственно полноценно провести эту работу, оператору необходимо
предварительно самостоятельно поработать с литературным сценарием и
произведением литературы, если будущий фильм — экранизация, а также изучить
литературный и иконографический материал, связанный с темой и содержанием
сценария.
В результате у оператора
возникают замысел киноизобрази- тельного решения фильма и предложения по
конкретным приемам и методам съемки.
Практические предложения
оператора согласовываются и объединяются с замыслами и практическими
предложениями режиссера и художника.
Предыдущая Следующая