Предыдущая Следующая
И все же самое основное, самое
ценное в крупноплановых композициях, в портретах Кати — Р. Нифонтовой
заключается в том, что и в павильоне и на натуре оператор остается верен своей
стилистической манере, тому характеру освещения, который им был принят как
ведущий в пластической трактовке героя. Это придает изобразительное единство не
только образу персонажа, но и всему фильму.
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Итак, мастерство кинооператора —
мастерство создания киноизображения, мастерство выполнения операции киносъемки.
Композиция кадра, освещение и экспозиции — содержание твор-
ческо-производственной работы оператора. Для того чтобы снятые кадры
кинокартины приобрели значение художественного образа, убедили зрителя своей
достоверностью, доставили ему эстетическое наслаждение, они должны быть
выразительно скомпонованы, интересно освещены и правильно фотографически
экспонированы.
Эти требования к мастерству
оператора предъявляются всегда, независимо от тематики, жанровых и
стилистических особенностей фильма, независимо от того, в каких условиях
ведется работа над его созданием.
Творчество оператора протекает в
совершенно иных условиях, чем, например, у живописца или писателя.
Оператору приходится снимать в
павильоне и на натуре, под палящим солнцем, под дождем и снегом, в воздухе и
под водой. Но в какой бы трудной обстановке оператор ни находился, какие бы
препятствия на его пути ни возникали, он обязан выбрать лучший ракурс,
построить ясную и четкую композицию, точно определить выдержку и фокус,
добиваясь высокого художественного качества содержания снятого материала и его
изобразительной формы.
Съемка — это творческая работа,
которая требует полного напряжения всех умственных, душевных и физических сил.
Оператор должен быстро, четко и точно прореагировать на все моменты
протекающего явления и найти творческое решение композиции и освещения кадра.
Профессия оператора требует
особой работоспособности. Оператор должен быть не только энергичен, организован
и решителен на съемке, но и способен к длительной и настойчивой работе. Ему
необходимо обладать большой физической выносливостью, выдержкой и
самообладанием, чтобы даже в самых трудных и опасных ситуациях суметь снять
объект с наивыгод
Предыдущая Следующая