Предыдущая Следующая
Для налепок применяется гуммоз
или специальные мастики, которые на лице актера отрабатываются в нужную форму.
Для наклеек применяют материалы, которые можно наклеить на лицо актера, — вата,
вата с марлей, замша и др.
Техника налепок и наклеек не
является совершенным средством грима. При их применении в значительной мере
ограничивается подвижность черт, что мешает мимической игре актера.
Техника пластического грима
позволяет значительно повысить качество грима и лучше обеспечивает мимические
возможности лица. Эта техника заключается в накладке на лицо актеров отдельных
деталей из специального материала, по своей эластичности приближающегося к
свойствам кожи, что дает возможность менять облик актера, исправлять физические
недостатки лица, менять форму носа, губ, овала и т. п.
Для придания накладке более
естественного вида кожи ее офактуривают, применяя специальную пасту. Для
окраски наклейки берутся имеющиеся в обычном комплекте гримировочные краски,
причем необходимо очень точно отработать переход от наклейки к коже лица.
Естественный вид наклейки имеет большое значение при съемке крупных планов.
Качество грима во многом предопределяет качество изображения на крупных планах.
Работая над освещением крупного
плана актера в пластическом гриме, оператор должен учитывать, что пластическая
наклейка, как бы хорошо она ни была выполнена, все же может быть заметна при
направленном боковом и контровом освещении.
Сочетание цвета и тона костюма,
грима и фона является важнейшей частью техники работы над изображением актера
на экране.
Грим и тон лица актера
проверяются оператором каждый съемочный день и перед съемкой каждого крупного
плана.
Тонирование лица следует
выполнять отдельно для павильонной и отдельно для натурной съемки. Тонировать
следует как основных актеров, так и участников групповых сцен. Тонирование лиц
участников массовых сцен не обязательно и выполняется в отдельных случаях при
съемке против света или на снежной натуре, для того чтобы высветить лица.
Предыдущая Следующая