Предыдущая Следующая
во-вторых, за фотографическое
качество негатива изображения, где зафиксирован результат творческого и
производственного труда постановочного коллектива и студии.
Кроме операции съемки, разработки
приемов съемки и подготовки технических средств и материалов для съемки в круг
обширных обязанностей оператора фильма входит участие во всех подготовительных
производственных и постановочных работах, связанных с изобразительным решением
фильма на пленке и экране:
в разработке постановочного
(режиссерского) сценария — в определении изобразительной композиции будущего
фильма, в выборе приемов и техники съемки;
в составлении генеральной сметы и
календарного плана производства фильма по всем разделам, связанным с
операторской (съемочной) частью постановки;
в рассмотрении эскизов и работ по
материальному оформлению постановки: декорации, костюмы, мебель, реквизит,
бутафория; в разработке сценических и постановочных эффектов; в разработке
приемов комбинированных съемок фильма; в выборе мест и объектов натурных
съемок; в подборе актерского ансамбля;
в подготовке съемки павильонных и
натурных объектов. Творческая работа над киноизобразительным решением фильма
имеет четыре производственных фазы:
первая — при разработке
режиссерского (постановочного) сценария, когда определяется форма
изобразительно-монтажного и постановочного решения эпизодов фильма;
вторая — при подготовке
изобразительно-декорационного оформления постановки, когда готовятся декорации,
костюмы, гримы, выбирается натура, подбираются актеры, репетируются мизансцены;
третья — на съемочной площадке,
когда строится мизансцена, компонуется и освещается кадр, выполняется операция
съемки;
четвертая — в процессе монтажа и
тонировки, когда уточняется содержание монтажных кадров, синтезируются все
изобразительно-выразительные средства, осуществляется изобразительно-монтажная
композиция и завершается драматургическая композиция фильма как художественного
произведения.
Предыдущая Следующая