Предыдущая Следующая
чем освещенность горизонтальных.
Эти условия не обеспечивают надлежащего качества освещения для вертикальных
фигур, поэтому, осуществляя, например, городскую съемку в условиях моросящего
дождя, тумана и даже низкой облачности, следует пользоваться электроподсветкой.
Съемка в пасмурную погоду, морось и дождь характеризуются следующими основными
условиями:
неравномерностью освещенности как
для горизонтальных, так и особенно для вертикальных поверхностей;
постоянством спектрального
состава освещающего света (примерно 5700—6500П° К);
тем, что изображение получается
тональным, т.е. построенным только на цвете или цветотональных контрастах;
наличием дополнительной
оптической среды, образуемой влагой или каплями дождя (значение этой среды для
перспективы, тона или окраски объекта в глубину такое же, как дымки и тумана —
смягчение контрастов и разбеливание тонов);
образованием на всех поверхностях
объекта глянца, состоящего из водяной пленки (блики и рефлексы, даваемые этим
глянцем, позволяют, снимая при меньших освещенностях, все же получать объем и
форму, для чего съемку лучше вести против светлой части неба);
снижением яркости объекта
вследствие наличия оптической среды влажного воздуха.
Экспонометрический контроль при
съемке в пасмурную погоду должен в первую очередь обеспечить наблюдение за
достаточностью освещения.
Светосильную оптику, дающую
значительное внутреннее светорассеяние, нужно применять с осторожностью, так
как в кадре уже имеется дымка, смягчающая контрасты и разбеливающая цветные
тона.
2. Съемка на снежной натуре
Белый снег равномерно отражает
все спектральные зоны, поэтому принимает окрашивание в зависимости от
спектрального состава освещающего света.
При низком зимнем солнце
окрашивание возникает на фигурах и других вертикальных поверхностях.
Синие тени на снегу возникают при
чистом синем небе, так как они освещены только небом.
При низких температурах воздуха
возникает дымка, состоящая из мельчайших льдинок, взвешенных в воздухе. Эта
дымка сообщает серебристый оттенок пейзажу. В проходящем свете (контровом)
дымка смотрится розовой.
Предыдущая Следующая