Предыдущая Следующая
Для подсветки на натуре
применяются киноосветительные приборы К П Д и К П Л .
Подсветка при съемках актерских
сцен применяется при всех случаях натурной съемки: в нормальное съемочное
время, при низком освещении, в пасмурную погоду, при режимной съемке в сумерки
и при ночных съемках.
При высоте солнца выше 15° свет,
направленный по диагонали, хорошо обрисовывает пластические формы лица и
фигуры, но образует слишком резкие контрасты света и тени, которые можно
смягчить подсветкой. Подсветкой общей высветляются тени на рельефах лица,
подсветка глаз помогает подчеркнуть выразительность актерской игры на крупных и
средних планах.
При подсветке крупных и средних
планов осветительные приборы устанавливаются со стороны, противоположной
солнцу.
Подсвечивая, необходимо наблюдать
за тем, чтобы на лицах не получались «ломаные тени» на рельефах. Для этого
можно дополнительно применить отражатели-экраны, устанавливая их вокруг
объекта, создавая как бы сплошную равномерную освещенность.
При подсветке лица стараются
сохранить светотеневой рисунок солнечного света, регулируя контраст
освещенности между светами и тенями.
Баланс освещенности в светах и в
тенях от солнца и от осветительных приборов устанавливается в соответствии с
изобразительной задачей. Следует учитывать, что мягкие тени получают при
соотношении освещенностей примерно 1 :2,5.
При чистом небе в полуденные часы
для смягчения прямого солнечного света применяют тюлевые или шелковые, но не
окрашенные рассеиватели, которые могут смягчать освещенность в светах в 2—4
раза.
При подсветке контролируют
соотношение яркости фона неба и лица. Яркости неба могут быть погашены путем
установки тюлевого рассеивателя за фигурами.
Подсветкой исправляется не только
тональный, но и цветовой баланс освещения.
Так, например, при съемке в
солнечную погоду при чистом небе, бывает необходимо убрать синее окрашивание
теней на лицах и на светлой одежде. Для этого на осветительные приборы ставят
соломенно-желтые светофильтры.
Предыдущая Следующая